1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса в Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Положение) разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом ДОУ; Основной образовательной программой ДОУ 1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее - ИОМ) в Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ДОУ). 1.3. Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. Цель ИОМ в ДОУ — это создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей. 1.4. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и призван: обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ); обеспечить освоение ООП детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации; создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 1.5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН 1.2.3685-21. 1.6. ИОМ разрабатывается и утверждается в ДОУ после педагогического мониторинга воспитанника. 1.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1.8. Работа по разработке и осуществлению работы по ИМО отвечает следующим принципам: - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка; - принцип соблюдения интересов ребенка; - принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами совладения с трудными ситуациями, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно своему возрасту. - принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма. - нормы — это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. 2. Цели и задачи Положения. 2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в ДОУ на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. 2.2. Индивидуальный образовательный маршрут учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 2.3. Задачи настоящего Положения: • Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ обучение по индивидуальному образовательному маршруту. • Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. •Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта. • Определение ответственности педагогических работников ДОУ 3. Организационные механизмы 3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУотносятся: - информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по ИОМ; - выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки ИОМ; - разработка ООП дошкольного образования, включающих в качестве механизма ее реализации индивидуальные образовательные маршруты; - организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; - работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри педагогического коллектива ДОУ при разработке и реализации ИОМ. 4. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении ИОМ 4.1. По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной программы по ИОМ. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением. 4.3. При желании родителей (законных представителей) воспитанника осуществлять обучение ребенка по ИОМ в ДОУ разрабатывается ИОМ соответствии с настоящим Положением. 4.4. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться с: - с ОП ДОУ; - с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным планом; - с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его реализации; - с формами работы с ребенком, включенными в ОИМ. 4.5. Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник еще раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника. 4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны. 4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается руководителем ДОУ. 4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с учетом личностных особенностей воспитанника, а также с учетом особенностей конкретного ИОМ. 4.9. Реализация ИОМ в ДОУ является обязательным для воспитанников, требующих индивидуального подхода. 5.Ответственность 5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством. 5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации ИОМ является Заместитель заведующего по УВР. Он обеспечивает: - организацию работы в ДОУ по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по ИОМ; - организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ; - организацию работы с педагогическими работниками ДОУ по составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; - контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО; - контроль за реализацией ИОМ; - взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ; - организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в ДОУ; - организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ; - анализ работы в ДОУ по вопросам составления и реализации ИОМ и представление его результатов на педагогическом совете ДОУ. Руководствуется в своей деятельности: - требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования; - приказами и распоряжениями руководителя ДОУ; - Уставом ДОУ и принятыми в нем локальными нормативными актами; - настоящим Положением. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляется в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.