Положение об индивидуализации образовательного процесса

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса в
Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Положение) разработано в
соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утв. приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом ДОУ; Основной
образовательной программой ДОУ
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника
(далее - ИОМ) в Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ДОУ).
1.3. Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный учебный план,
обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного
образования (далее - ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. Цель ИОМ в
ДОУ — это создание условий, способствующих развитию личности ребенка,
обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.
1.4. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и призван:
обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий детей, в
том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ); обеспечить освоение
ООП детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной
ситуации; создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка.
1.5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
1.6. ИОМ разрабатывается и утверждается в ДОУ после педагогического
мониторинга воспитанника.
1.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
1.8. Работа по разработке и осуществлению работы по ИМО отвечает следующим
принципам:
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных
способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей
проектирование индивидуальной траектории развития ребенка;
- принцип соблюдения интересов ребенка;
- принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по
сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание
взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя
традициями, нормами и способами совладения с трудными ситуациями, выработанными
детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему
легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство
(формировать картину мира), сообразно своему возрасту.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа
предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании
уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению
«навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма.
- нормы — это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что
лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при
соответствующих условиях.

2. Цели и задачи Положения.

2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права
воспитанников в ДОУ на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по
индивидуальному образовательному маршруту.
2.2. Индивидуальный
образовательный
маршрут
учебный
план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:
• Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ
обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
• Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному
маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными
требованиями.
•Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута
требованиям государственного образовательного стандарта.
• Определение ответственности педагогических работников ДОУ

3. Организационные механизмы

3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУотносятся:
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по ИОМ;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ;
- разработка ООП дошкольного образования, включающих в качестве механизма
ее реализации индивидуальные образовательные маршруты;
- организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта;
- работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри
педагогического коллектива ДОУ при разработке и реализации ИОМ.

4. Последовательность действий участников образовательных отношений
при составлении ИОМ
4.1. По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический
работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной
программы по ИОМ.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников информируются
педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в
соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями,
установленными настоящим Положением.
4.3. При желании родителей (законных представителей) воспитанника
осуществлять обучение ребенка по ИОМ в ДОУ разрабатывается ИОМ соответствии с
настоящим Положением.
4.4. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям

(законным представителям) воспитанника ознакомиться с:
- с ОП ДОУ;
- с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным планом;
- с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его
реализации;
- с формами работы с ребенком, включенными в ОИМ.
4.5. Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник еще раз
обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника.
4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными
представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые
консультации с соответствующими специалистами дошкольного образовательного
учреждения, с другой стороны.
4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается
руководителем ДОУ.
4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется
с учетом личностных особенностей воспитанника, а также с учетом особенностей
конкретного ИОМ.
4.9. Реализация ИОМ в ДОУ является обязательным для воспитанников,
требующих индивидуального подхода.
5.Ответственность
5.1.
Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники
образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации
ИОМ является Заместитель заведующего по УВР.
Он обеспечивает:
- организацию работы в ДОУ по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по ИОМ;
- организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ;
- организацию работы с педагогическими работниками ДОУ по составлению и
реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом;
- контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО;
- контроль за реализацией ИОМ;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации ИОМ;
- организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в
ДОУ;
- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации
ИОМ;
- анализ работы в ДОУ по вопросам составления и реализации ИОМ и
представление его результатов на педагогическом совете ДОУ. Руководствуется в своей
деятельности:
- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых
актов в сфере образования;
- приказами и распоряжениями руководителя ДОУ;
- Уставом ДОУ и принятыми в нем локальными нормативными актами;
- настоящим Положением.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,

оформляется в письменной форме в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».