Программа повышения квалификации педагогов ЧДОУ Детский сад №125 на 2023-2024 учебный год

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 125 ОАО «РЖД»)
620107, г. Екатеринбург, ул. Гражданская, 4-а.
Тел/факс +7 (343) 354-03-30,/ +7(343)370-27-93
E-mail: dsl25rzd@ mail.ru сайт: http://d-sadl25.ru/

YTBEPJ

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Детский сад № 125 ОАО «РЖД»
Протокол № 1 от«25» августа 2023 г.

3;

ий сад № 125 ОАО
ветлакова/
» августа 2023 г.

ПРОГРАММА
повышения квалификации педагогических работников в
ЧАСТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ДЕТСКИЙ САД № 125 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(Детский сад № 125 ОАО «РЖД»)

2023

Паспорт Программы
Таблица 1
педагогических

Наименование
Программы

Программа повышения квалификации
работников «Профессиональное развитие»
ЧДОУ Детский сад № 125 ОАО «РЖД»

Направление
Программы

Непрерывность профессионального развития педагогов
ДОУ

Назначение
программы

Обеспечение
образовательной
организации
высококвалифицированными педагогическими кадрами,
способными осуществлять качественное дошкольное
образование в условиях введения и реализации ФОП ДО.

Нормативно­
правовая
Программы

база

- Конституции
Российской
Федерации
(принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020);
- Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
- Профессиональный стандарт педагога.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее - ФГОС ДО);
- Приказ Министерства просвещения РФ от31.07.2020
№373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
основным
образовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного
образования»,
- Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»

Сроки
реализации Программа рассчитана на 5 лет. Срок реализации: 2023 Программы
2028 г.г.
Цель Программы

Создание непрерывной системы повышения квалификации
педагогических работников в детском саду с учетом
современных
требований,
в
соответствии
с
профессиональными
потребностями
педагогов
и
образовательной организации.

2

Основные
Программы

Разработчики
Программы

задачи Разработать системный подход организации непрерывного
образования и повышения профессиональной компетенции
педагогических кадров образовательной организации.
Создать благоприятные правовые, организационные
условия для повышения образовательного уровня
квалификации педагогических работников.
Совершенствовать управленческую
деятельность
с
позиции
мотивирования
и
стимулирования
профессионального развития педагогического коллектива.
Обеспечить эффективное сотрудничество и укрепить
статус педагогического коллектива как команды
единомышленников.
Повысить престиж образовательной организации через
рост квалификации педагогических работников.
Заведующий ЧДОУ Детский сад № 125 ОАО «РЖД»
Светлакова Г.Ю.
Заместители заведующего по УВР, старший воспитатель

Основные участники Педагоги ЧДОУ Детский сад № 125 ОАО «РЖД»
Программы
Партнёры
Программы

-Институт развития образования Свердловской области;
-Институты
повышения
квалификации
и
профессиональной переподготовки.

Ожидаемые
результаты
реализации

1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования
кадрового потенциала;
-мотивации к качественному педагогическому труду;
-увеличение
доли
педагогических
работников,
реализующих инновационные педагогические технологии,
авторские
программы,
принимающих
участие
в
профессиональных конкурсах разных уровней;
повышение социального статуса педагога.
Повышение
профессиональной
компетентности
и
непрерывного роста профессионализма педагогов ДОУ в
области применения современных образовательных
технологий, понимании концепции и идеологии ФОП ДО.
Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для
привлечения молодых педагогических кадров.
3

Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения,
регламентирующей сопровождение педагога.
Создание модели системной работы по непрерывному
повышению квалификации.
Успешное прохождение аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов.
Сформированный творческий, креативный коллектив
педагогов.
Система организации Контроль над реализацией Программы осуществляют её
Контроля
разработчики.
исполнения
Программы

Концептуальная основа Программы
«В деле обучения и воспитания, во всем
школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя
голову учителя. Учитель живет до тех пор,
пока он учится. Как только он перестает
учиться, в нем умирает учитель».
К.Д. Ушинский

В условиях государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования», реализации Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022); и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028)
изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и
профессиональным качествам педагога.
Концепция модернизации российского образования требует повышения
качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития
каждого ребенка.
Педагог является основным носителем, субъектом тактических изменений в
образовательном пространстве. Ведь конкретного ребёнка воспитывает
конкретный педагог, а, значит, качество знаний каждого ребёнка будет зависеть
от качества профессиональной подготовленности и мастерства каждого педагога.
Педагог - ключевая фигура процесса модернизации образования.
Следовательно, важным условием является подготовка педагогических кадров,
формирование их философской и педагогической позиции, методологической,
дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций.
Введение государственных образовательных стандартов нового поколения
требуют от педагога совершено нового подхода к образовательному процессу. У
каждого педагога должна появиться потребность в модернизации своей
деятельности, применении достижений педагогической науки и передового
4

педагогического опыта, готовность воспитывать всех без исключения детей, вне
зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития,
ограниченных возможностей.
В «Профессиональном стандарте педагога» четко обозначена потребность в
новом педагоге:
- педагоге, который не боится различных изменений в программах, учебных
планах и т. д., так как владеет навыками профессиональной управленческой
деятельности;
- педагоге, который не только учит, но и, в первую очередь, находит
способы включения каждого ребёнка в личностно-значимую деятельность и
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;
- педагоге, применяющем и апробирующем новые развивающие
технологии и обладающим информационной компетентностью.
Современному обществу нужны педагоги, которые не только учат детей, но
и готовы сами постоянно учиться и развиваться.
Современные условия ставят перед педагогическими и руководящими
кадрами новые требования, меняется взгляд на педагогическую деятельность,
реальный образовательный процесс. В этих условиях особое значение
приобретает профессиональное развитие педагогических кадров дошкольных
учреждений как одного из главных ресурсов обеспечения и развития качества
дошкольного образования.
Профессиональное развитие - это динамичный процесс усвоения и
модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных
профессиональных
качеств,
накоплению
профессионального
опыта,
предполагающий непрерывное самосовершенствование.
Профессиональное развитие педагога в настоящее время характеризуют
такие показатели как:
Компетентность - способность к деятельности «со знанием дела»,
характеризует меру соответствия понимания, знаний и умений реальному уровню
сложности выполняемых задач, способность принимать ответственные решения и
действовать адекватно требованиям служебного и общественного долга.
Квалификация - мера освоения профессии или специальности, готовность к
успешному решению проблем и выполнению задач, сопряженных с видом
деятельности.
Профессионализм - уровень мастерства и искусности в определенном виде
занятий, высокий уровень компетентного выполнения функциональных
обязанностей.
Направленность педагогов на развитие своих профессиональных
способностей и на достижение более высоких результатов - необходимое условие
успешной реализации инновационной деятельности.
Детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию,
ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для
удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым
современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является его
педагогический коллектив.
5

В соответствии со стратегией современного образования в ЧДОУ Детский
сад № 125 ОАО «РЖД» педагоги учреждения вовлечены в инновационные
процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм
его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Новообразования требуют внедрения целостной системы непрерывного
образования, направленного на углубление, актуализацию знаний, умений и
навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта,
способствующих повышению профессионального мастерства, развитию
творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно образовательной работы в ДОУ.
В период освоения педагогическим коллективом нововведений появляется
острая нужда в квалифицированных кадрах, способных работать по-новому,
имеющих желание самостоятельно и правильно войти в инновационные
процессы.
Программа повышения квалификации педагогических работников
«Профессиональное развитие» ЧДОУ Детский сад № 125 ОАО «РЖД» актуальна
и значима как для образовательной организации, так как направлена на
формирование, обучение и развитие высококвалифицированного кадрового
потенциала, способного эффективно реализовать образовательные программы
общеобразовательного учреждения, вносить свой личный вклад в программу
развития всей образовательной системы в целом.
Данная Программа способствует формированию современной системы
работы с педагогическими кадрами, что необходимо для:
- успешной адаптации образовательной организации к динамике внешней
среды;
- рационального использования всех ресурсов образовательного
учреждения;
- роста конкурентного преимущества образовательного учреждения;
- обеспечения стабильного развития образовательной организации.

Анализ
кадрового
образовательной организации

состава

педагогических

работников

Мониторинг педагогических кадров в ЧДОУ «Детский сад № 125» ОАО
«РЖД» города Екатеринбург показал следующее: в дошкольном учреждении
сложился творческий, креативный педагогический коллектив в количестве 54
человека. Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания
традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития
системы современного образования в России. Качество образовательной работы
во многом зависит от профессиональных характеристик педагогов. Самыми
значимыми из них являются образовательный уровень, стаж работы,
квалификационная категория.

6

Кадровый состав детского сада по образованию (на 01.09.2023г)
Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными
работниками
образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками,
выполняющими вспомогательные функции.
Таблица 2
Показатель
Количество
Укомплектованность штата педагогических работников
55
Образовательный
ценз С высшим образованием
42
педагогических
Со
средним специальным
13
работников
образованием
Имеют
55
Всего
квалификационную
12
Высшую
категорию
37
Первую
6
Не аттестованы (соответствие)
55
Всего
воспитатель
36
1
Состав педагогического Старший воспитатель
5
коллектива (с учетом Педагог-психолог
педагогов находящихся в Музыкальный руководитель
6
отпуске по уходу за Инструктор по физической
4
ребенком)
культуре
Педагог
дополнительного
3
образования
Кадровый состав детского сада по стажу (на 01.09.2023 г.)
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет - 12 / 21,8%
От 5 до 20 лет - 18 / 32,7%
Свыше 20 лет - 25 / 45,5%
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности - 100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических работников - 100%
Проведенный анализ кадрового потенциала учреждения выявляет
перспективы профессионального развития педагогического коллектива.
7

Коллектив состоит из педагогов, имеющих достаточный практический опыт
в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста и обладающих
творческим потенциалом, современными технологиями, гибкие в желании
улучшить, усовершенствовать процессы деятельности ДОУ, желающие повысить
профессиональный уровень.
Для развития кадрового потенциала необходимо внедрить систему
моральных и материальных стимулов для сохранения в детском саду лучших
педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения
ДОУ новыми квалифицированными кадрами.
Также решением может стать создание условий для непрерывного
образования педагогических кадров; разработка и апробация основных кадровых
технологий; меры по привлечению молодых кадров в систему дошкольного
образования,
мотивации
и
стимулированию
педагогических
кадров,
направленных на повышение качества обучения, воспитания и развития детей
дошкольного возраста.
Кроме того, к основным направлениям следует отнести распространение
эффективного инновационного способа работы лучших педагогов в системе
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Решение большинства указанных проблем требует программного подхода и
применения эффективных механизмов поддержки. Программа должна стать
основой
для
обеспечения
образовательной
организации
высококвалифицированными
педагогическими
кадрами,
способными
осуществлять качественное дошкольное образование в условиях реализации
ФГОС ДО и введения ФОП ДО.
Цели и задачи Программы
Стратегическая цель: обеспечение образовательной организации
высококвалифицированными педагогическими кадрами, способными
осуществлять качественное дошкольное образование в условиях реализации
ФГОС ДО и введения ФОП ДО.
Конкретная цель: создание непрерывной системы повышения
квалификации педагогических работников в детском саду с учетом современных
требований, в соответствии с профессиональными потребностями педагогов и
образовательной организации.
Задачи:
1. Разработать системный подход организации непрерывного образования
и повышения профессиональной компетенции педагогических кадров
образовательной организации.
2. Создать благоприятные правовые, организационные условия для
повышения образовательного уровня квалификации педагогических работников.
3. Совершенствовать
управленческую
деятельность
с
позиции
мотивирования и стимулирования профессионального развития педагогического
коллектива.
4. Обеспечить эффективное сотрудничество и укрепить статус
педагогического коллектива как команды единомышленников.
8

5.
Повысить престиж образовательной
квалификации педагогических работников.

организации

через

Этапы реализации Программы:
1. Диагностический этап
Основное содержание.
- Анализ профессионализма педагогов на основе изучения их
профессиональных потребностей, результатов деятельности, личностных и
профессиональных качеств личности.
- Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким
направлениям педагог хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем
заключаются трудности в профессиональной деятельности.
Практический результат.
- База данных о педагогах Детский сад № 125 ОАО «РЖД».
- Система отслеживания профессиональных и информационных
потребностей педагогов на основе разработанного банка диагностических
методик.
- Разработка рекомендаций по планированию индивидуального плана
профессионального развития педагога.
2. Практический этап.
Основное содержание. Организация деятельности по повышению
профессиональных знаний, умений педагогов, создания условий для
самосовершенствования. В процессе практической деятельности происходит
совершенствование
теоретических
знаний
и
практических
навыков;
разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми
технологиями воспитания, образования и развития дошкольников; система
дополнительного образования предоставляет реальные возможности для
совершенствования профессионализма личности и деятельности.
Практический результат.
- Утверждение перспективного плана-графика повышения квалификации
педагогических работников на 3 года.
- Разработка и реализация индивидуального плана профессионального
развития педагога на текущий учебный год.
3. Аналитический этап.
Основное содержание. Объективная оценка уровня профессионализма,
актуализация потенциальных способностей и активизация внутренних резервов.
Проведение самоанализа, наблюдения и оценка деятельности педагога.
Практический результат.
- Изучение уровня удовлетворённости педагогов.
- Осуществление рейтинговой системы оценки качества образовательной
деятельности как инструмента развития и саморазвития педагогов.
- Определение перспектив дальнейшего развития образовательной
организации, соответствующих критериям оценки качества образования,
методологии обновления содержания, целей и структуры образования.
9

рост

Организационное и функциональное обеспечение Программы.
Функции заведующего ДОУ в аспекте реализации программы: общее
руководство разработкой и реализацией программы, обеспечение реализацией
программы, организация, координация, контроль.
Функции заместителя заведующего по УВР:
- определение приоритетных направлений работы, корректировка
составляющих элементов программы;
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с
реализацией программы;
- организация и проведение семинаров, консультаций и других форм
обучения по важным аспектам реализации программы;
- внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим
коллективом;
- осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в
реализации программы;
- анализ развития педагогического коллектива и обобщение результатов
реализации программы.
Функции педагогического совета в данном направлении:
- подготовка методических рекомендаций для работы по программе;
- определение критериев эффективности реализации программы;
- разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов
работы по реализации программы.
- обобщение передового педагогического опыта;
- диагностирование
затруднений
педагогических
работников
и
планирование работы по их избеганию;
- организация системы работы с молодыми специалистами и вновь
прибывшими педагогами.
Функциональные обязанности педагогов:
- разработка индивидуальных планов профессионального развития;
- обобщение и систематизация материалов и результатов собственной
педагогической деятельности через анализ и самоанализ;
- повышение методической активности через выступления на
педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других
мероприятиях с опытом работы.
Основные направления Программы
При
разработке
Программы
мы
выделили
основные
линии
профессионального развития педагогического коллектива:
1) Создание условий для повышения качества кадрового потенциала
образовательной системы ДОУ.
2) Внедрение механизма управления непрерывным самообразованием и
самореализацией педагога в рамках профессионального развития.

10

Создание условий для повышения качества кадрового потенциала
образовательной системы ДОУ включает в себя:
1. Развитие нормативно-правовой базы по созданию условий повышения
квалификации педагогических работников.
2. Совершенствование
учебно-методического
и
информационно­
технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса с учётом
современных тенденций развития образования.
3. Разработка нормативной модели деятельности и содержания обучения
педагога ДОУ.
4. Вооружение педагогов новыми профессиональными знаниями,
компетенциями, необходимыми для реализации ФОП ДО; прогрессивными
педагогическими технологиями в рамках методической работы.
5. Организация эффективного функционирования системы повышения
квалификации педагогов ДОУ.
6. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной
деятельности и творческих инициатив педагогов.
7. Создание системы консалтингового сопровождения, начинающих
педагогов на всех этапах их профессиональной карьеры.
8. Оценка эффективности реализации программы.
Внедрение механизма управления непрерывным самообразованием и
самореализацией педагога в рамках профессионального развития включает в
себя:
1. Определение педагогом дефицита компетентности (диагностика
профессиональных барьеров: субъективно - «что я не знаю, не умею, но хочу
узнать», объективно - «что я должен уметь делать»).
2. Определение цели повышения квалификации педагога как преодоления
дефицита компетентности.
3. Составление индивидуальной программы обучения педагога.
Программа представляет собой планирование программ повышения
квалификации педагогов, индивидуальные консультации, взаимопосещения
занятий, изучение психолого-педагогической литературы, проведение семинаровпрактикумов.
4. Определение индивидуального учебно-методического комплекса для
сопровождения развития технологической компетентности педагога.
5. Коррекция общей программы повышения квалификации с учетом
включения индивидуальных программ.
6. Реализация программы повышения квалификации педагогов.
7. Определение результативности обучения на основе требований,
предъявляемых к технологической компетентности.
8. Рефлексия (самоанализ и самооценка результатов работы и обучения).
9. Определение перспектив дальнейшего развития.

11

Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования кадрового
потенциала; -мотивации к качественному педагогическому труду;
-увеличение
доли
педагогических
работников,
реализующих
инновационные педагогические технологии, авторские программы, принимающих
участие в профессиональных конкурсах разных уровней;
- повышение социального статуса педагога.
2. Повышение профессиональной компетентности и непрерывного роста
профессионализма педагогов ДОУ в области применения современных
образовательных технологий, понимании концепции и идеологии ФГОС ДО.
3. Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения
молодых педагогических кадров.
4. Пополнение
нормативной
базы
дошкольного
учреждения,
регламентирующей сопровождение педагога.
5. Создание модели системной работы по непрерывному повышению
квалификации.
6. Успешное прохождение
аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов.
7. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов.
Ресурсное обеспечение Программы
• регулярное обновление банка нормативно-правовой документации ДОУ,
• материальное
стимулирование педагогических работников по
результатам педагогического труда,
• поддержка и материальное обеспечение участия педагогов в различных
конкурсах, фестивалях и т. д.,
• приобретение информационной техники в целях обеспечения
образовательного и воспитательного процесса,
• оснащение материальной базы кабинетов,
• пополнение фонда методического кабинета, приобретение современной
педагогической литературы
Мониторинг реализации Программы
Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогических
работников осуществляется на основе квалификационных характеристик
должностей работников образования и самооценки педагогической деятельности.
Мониторинг осуществляется через изучение опыта работы педагога,
заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями,
готовности к саморазвитию, результатов участия в семинарах, практических
занятиях, степени участия в повышении квалификации. Данные критерии
учитываются при стимулировании труда сотрудников, как основы для механизма
взаимосвязи новой системы оплаты труда и уровня профессиональной
квалификации.
Обобщенные данные мониторинга позволят прогнозировать направления
методической работы с педагогическим коллективом, определять его
эффективность.
12

Система работы по комплексному развитию профессионального развития
педагогических кадров способствует достижению нового качества воспитания,
совершенствованию имеющихся у педагогических работников профессиональных
компетенций.
С одной стороны данная Программа - это система мероприятий,
направленных на повышение квалификации и переподготовки педагогов
дошкольного образования.
С другой стороны - стратегический инструмент профессионального
образования педагогов, позволяющий активизировать творческую инициативу
сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих
ресурсов на эффективную реализацию миссии ДОУ.

13

План мероприятий по реализации Программы
№

Формы и методы

Содержание

Срок

Ответстве
нные

Организационно-управленческие мероприятия
1.

Обзор
современных
документов,
регламентирующих
профессиональную
деятельность современного педагога ДОУ
в соответствии с ФОП ДО.

Ознакомление
2023 год
педагогического
коллектива
с
требованиями
профессиональным
стандартом педагога
ФГОС ДО, ФОП ДО

Админист
рация
ДОУ

2.

2023 год
Формирование нормативно- правовой Приведение
базы ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
должностных
инструкций
педагогических
работников
в
соответствии
с
требованиями
профессионального
стандарта.
ФГОС
ДО, ФОП ДО

Админист
рация
ДОУ

3

Внесение изменений в Положение о
системе оплаты труда и стимулирующей
части оплаты труда педагогическим
работникам

2024 год
Определение
критериев качества
педагогической
деятельности
в
рамках
профессионального
развития

Админист
рация
ДОУ

4.

Оценка квалификации педагогических
работников, а также оценка соответствия
предъявляемым к ним профессиональных
требований

2024 год

5.

Установление
уровня соответствия
компетенции
педагогов на основе
анализа
квалификационных
требований
профессиональных
стандартов
Определение
необходимости Перспективное
профессиональной подготовки
планирование
(переподготовки) педагогов на основе повышения
анализа квалификационных требований квалификации
профессиональных стандартов
(профессиональной
переподготовки)
педагогов

14

Админист
рация
ДОУ

Ежегодно на Админист
начало
рация
учебного
ДОУ
года
(сентябрь)

6.

Планирование
квалификационных Составление плана- Ежегодно
испытаний педагогических работников
графика аттестации (июнь)
педагогических
работников

Админист
рация
ДОУ

7.

Организация
деятельности
аттестационной комиссии в организации с
целью
подтверждения
соответствия
педагогических работников занимаемой
должности

Аттестаци
онная
комиссия

8.

Изучение образовательных потребностей Диагностика
Ежегодно
потребностей
педагогов
(май)
педагогических
кадров в повышении
своей квалификации
(собеседование,
анкетирование)

9.

течение
Оценка профессиональных затруднений Выявление уровня В
года
педагогов
профессиональной
компетентности
и
методической
подготовки
педагогов
(посещение занятий,
собеседование,
самооценка)

10

Мониторинг качества профессиональных -Самоотчеты,
Ежегодно
творческие отчеты (май)
способностей педагога
педагога
по
результатам работы.
-Результаты
анкетирования
родителей
на
предмет
оценки
работы педагога.

11.

Внедрение
механизма
управления
непрерывным
самообразованием
и
самореализацией педагога в рамках
программы в соответствии с ФОП ДО.

12.

Мониторинг
удовлетворенности Анкетирование
педагогов участием в инновационной педагогов
деятельности в соответствии с ФОП ДО.

15

Организация
и Сроки
аттестации
проведение
квалификационных
испытаний
педагогических
работников
на
соответствие
занимаемой
должности

Разработка
индивидуального
маршрута
профессионального
развития педагога.

Ежегодно

Ежегодно

Педагоги

13

Оценка эффективности
соответствии с ФОП ДО.

ОП

ДОУ

в Анализ реализации 2024-2025
целей,
задач
и г.г
результатов
программы
повышения
квалификации
педагогических
работников,
проектирование
деятельности
педагогического
коллектива на новом
этапе
развития
современного
образования.

Методические мероприятия
1

Установление
уровня
знаний
педагогических работников действующих
законов и иных нормативных правовых
актов в сфере образования, психолого­
педагогических
основ
и
методик
обучения
и
воспитания,
основ
компьютерной грамотности.

2024-2025
Проведение
тестирования
на г.г.
знание содержания
профессионального
стандарта,
ФГОС
ДО, ФОП ДО.

2

Консультационная
Изучение
нормативно­
поддержка:
- «ФОП ДО - основа педагогической правовых
деятельности»
документов

3

Организация
работы
постоянно
действующего внутреннего практико­
ориентированного
семинара
для
педагогов по теме: «Изучаем и
работаем по ФОП ДО»

4.

Апробация новых форм и методов Проведение
изучения и обобщения педагогического конкурсов
профессионального
опыта и педагогического мастерства
мастерства

5.

Предоставление
ресурсов в сфере
образования

2023 год

Мастер-классы,
1
раз
в
открытые
уроки, полугодие
практические
семинары,
конференции
Ежегодно

информационных Подписка
на Ежегодно
профессионального профессиональные
журналы и газеты

16

Педагоги

Админист
рация
ДОУ

6.

7.

8.

Изучение
кадров

потенциала

педагогических Анкетирование
«Самооценка
личности» (качества
личности)
«Готовность
педагога к работе в
инновационном
режиме»
«Развитие
профессиональных
способностей»
«Пути личностного
профессионального
развития педагога»
и др.
Стимулирование
педагогов
ДОУ
к Организация
Ежегодно
эффективной
образовательной участия педагогов в
деятельности,
выявление
и конкурсах
распространение
успешного профессионального
педагогического опыта в соответствии с мастерства
и
ФОП ДО.
распространение
успешного
педагогического
опыта
Сопровождение молодых и малоопытных Организация
специалистов
наставничества

Ежегодно

Подготовка и прохождение аттестации педагогических работников
1.

2.

3.

4.

5.

Уточнение списков педагогов, подающих Утверждение
Август
заявление
на
повышение графика аттестации
квалификационной категории.
педагогов
на
текущий
учебный
год
Групповая
консультация
для Разработка
Сентябрь
аттестующихся педагогов «Нормативно­ методических
правовая
база
и
методические рекомендаций.
рекомендации по вопросу аттестации»
Собеседование с педагогами,
вышедшими на аттестацию, подготовка
документов.
Организация текущего
контроля за
уровнем
профессиональной
компетентности аттестуемых педагогов.
Подготовка
материалов
собственной
педагогической
деятельности
к
аттестации.

17

Решение
индивидуальных
затруднений
Посещение уроков и
мероприятий,
экспертиза
Наличие
полного
пакета документов
для
аттестации

В
течение
года
По срокам
аттестации
По срокам Аттестую
аттестации щиеся
педагоги

6.

Подведение
итогов
педагогических работников

1.

Корректировка перспективного плана Перспективный план Август
курсовой подготовки
повышения квалификации педагогов

2.

Составление плана прохождения курсов
повышения квалификации руководящих и
педагогических
кадров на текущий
учебный год

3

Организация
посещения
курсов Курсы
повышения В течение Слушатели
повышения квалификации специалистами квалификации
курсов
года
и педагогами

4

Посещение
научно-практических, Составление заявок и По
Педагоги
конференций, методических семинаров и регистрация
графику в
участников
течение
т.д.
года
Участие в вебинарах, дистанционных Составление заявок и В течение Педагоги
видеоконференциях
и
др.
формах регистрация
года
повышения квалификации с применением участников
информационных технологий.

5

6.

7.

8.

аттестации Составление
юнь
списков
«Итоги
аттестации
за
Прохождение курсовой подготовки и переподготовки педагогов

Составление заявок Август,
на
курсовую Декабрь
подготовку
и
переподготовку

Сбор
копий
документов, Ведение мониторинга
подтверждающих прохождение курсов.
по
повышению
квалификации
педагогов
Методические
Организация
транслирования полученных знаний в совещания по обмену
ходе
повышения
квалификации опытом
(переподготовки)

По
мере Слушатели
окончания курсов
курсов
1 раз в
Слушатели
полугодие курсов
по
завершени
ю курсов

Составление
списка
педагогов, Составление заявок Июнь
нуждающихся в курсах повышения по запросу педагогов
квалификации, в новом учебном году
Работа с молодыми специалистами и малоопытными педагогами

1

Мониторинг
профессиональных Собеседование
затруднений молодых педагогов.

2

Определение наставников для оказания Работа наставника и Сентябрь
методической
помощи
молодым молодого
педагогам.
специалиста

18

Сентябрь

3

Знакомство с нормативными документами Консультация
по
организации
образовательной
и
воспитательной деятельности.

Сентябрь

4

Составление плана - графика курсовой План-график
подготовки молодых педагогов.

Август,
сентябрь

5

Оказание помощи в овладении методами Работа наставника и
обучения и воспитания
молодого
специалиста
Обсуждение результатов конференций, Работа наставника и
семинаров, круглых столов.
молодого
специалиста
Посещение
открытых
занятий Работа наставника и
наставниками
молодого
Проведение открытых уроков молодыми и Открытые занятия
вновь прибывшими педагогами.

6

7
8

Наставник
и
Наставник
и

Мониторинг
Анкетирование
удовлетворенности молодых и вновь
прибывших
педагогов
качеством
оказываемой услуги (результатами своей
деятельности)
Финансово-экономическое регулирование
1

2

3

Совершенствование
технической базы

материально­ Анализ материально­ Ежегодно
технических условий,
ежегодное
планирование
закупок
и
своевременное
проведение
Финансовое
обеспечение
повышения Составление заявок Ежегодно
квалификации педагогов
для
формирования
бюджета
ОО
на
переподготовку
и
повышение
квалификации.

Эффективное
оплаты труда

распределение

фонда Распределение
стимулирующих
выплат
педагогическим
работникам
результатам

19

Администр
ация
Завхоз

Администр
ация
Главный
бухгалтер

Ежемесячн Комиссия
о
по
распределе
нию
по
стимулиру
ю
щих
выплат

Индивидуальный план профессионального развития педагога
На______________________учебный год

ФИО______________________________________________________________
Должность ________________________________________________________
Педагогический стаж_______________________________________________
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего,
среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты
диплома с указанием даты выдачи)

Квалификационная категория (имеющаяся, дата присвоения)

Тема самообразования
Тема

Цель

20

Изучение нормативно-правовой и методической литературы
В этом разделе указывается нормативно-правовая база, методическая литература, работы каких
авторов были изучены педагогом (называются основные труды).
Направления работы

Литература, нормативные
правовые документы, другие
информационные источники

Сроки

Результат

Изучение основополагающих
документов
Изучение периодических изданий,
методической литературы
Знакомство с передовым
педагогическим опытом (изучение
новых программ, современных
технологий и т.д.)
1. Обучение в системе повышения квалификации вне образовательной
организации
В этом разделе указываются темы курсов повышения квалификации и переподготовки по
вопросам, связанным с внедрением ФОП ДО, проблемные семинары, конференции, вебинары,
в которых участвовал педагог.
Форма повышения квалификации Тема

Место обучения

Курсы повышения квалификации

Курсы профессиональной
переподготовки
Дистанционное обучение
Семинары, конференции
Вебинары

21

Сроки

Результат

2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного
образовательного процесса
В этом разделе указывается, что разработано педагогом для обеспечения образовательного
процесса в соответствии с требованием ФГОС: авторские программы, конспекты занятий,
сценарии мероприятий, дидактические материалы, тексты контрольных работ, тестовых
заданий и т.д.
Направления работы

Название разработки

Сроки

Результат

Программное обеспечение в
соответствии с требованием
ФОП ДО

Методические разработки в
соответствии с требованием
ФОП ДО
Подбор наглядных и дидактических
материалов
Контрольно-измерительные и
диагностические материалы
4. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Этот раздел предлагает педагогу обобщить свой передовой педагогический опыт в форме
выступлений, доклада, авторских статей, методических рекомендаций, мастер-класса, открытых
уроков/занятий, семинаров и др.

Форма

Сроки

Тема опыта

Открытое занятие
Выступление
Методические
материалы
Авторская публикация в
печатных изданиях
Распространение опыта в
сети Интернет
Участие в
профессиональных
конкурсах (в т.ч.
дистанционных) разного
уровня

22

Место обобщения и
распространения
опыта

Результат

5. Оценка результатов профессионального развития педагога
Анализ выполнения
Личные достижения педагога
и результаты работы за год
индивидуального плана
профессионального развития
педагога за год
Выполнен полностью
Частично
Не выполнен

23

Пути повышения
эффективности
профессиональной
деятельности на
следующий год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».