тельное учреждение Частное дошкольное образова акционерного общества «Детский сад No 125 открытого » «Российские железные дороги Утверждаю : Заведующий частным Принято на до Педагогическо~ совете протокол№..L_ нием ЖД» от 15. tJJ.2023 г. акова Приказ № ....::w~-, ---'""'Чf:~ч:--'--Н- 023г. ~ 1 1 1 Положение о наставничестве 1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее - Положение) работы по наставничеству в · определяет порядок организации и проведения ждении «Детский сад №125 частном дошкольном образовательном учре кие железные дороги» (далее открытого акционерного общества «Российс ков и стажеров. Учреждение), права и обязанности наставни Основные 1.2. и термины понятия, применяемые в настоящем Положении: и форма адаптации, практического обучения Наставничество тников Учреждения в целях воспитания новых или менее опытных рабо , приобретения необходимой быстрейшего овладения трудовыми навыками й культуре организации. компетенции, приобщения к корпоративно ждения, принимающий на Наставник - более опытный работник Учре опытных работников. себя функции по обучению новых или менее репляемый к наставнику. Стажер-новый работник Учреждении, прик 2. Цели и задачи наставничества к работе в 2.1. Целями наставничества являются адаптация стажеров передачи опыта и воспитания, Учреждении на основе единой системы оптимального обеспечение педагогов, квалификации повышение скорейшего достижения стажерами использования времени и ресурсов для чести кадров и мотивирования необходимых результатов, снижение теку низации. новых работников к достижению целей орга 2.2. Основными задачами наставничества являются: етенций за - оказание помощи стажеру в освоении необходимых комп и приемами работы, передачи счет ознакомления с современными методами наставником личного опыта; обучение профессиональному стажера в мастерству, минимальные соблюдению сроки требований необходимому нормативных не труда; документов, в том числе по охра - качества труда; содействие достижению стажером высокого освоение коллектив, трудовой в стажера вхождение им корпоративной культуры; результаты - воспитание у стажера чувства личной ответственности за своей деятельности. 3. Организационные основы наставничества и приказа 3.1. Наставничество в Учреждении вводится на основани заведующего. 3.2. ляется по следующим Огбор кандидатур наставников осуществ критериям: - ки; высокий уровень профессиональной подготов ий и результатов; наличие общепризнанных личных достижен в общении; развитые коммуникативные навыки и гибкость ональным опытом; способность и готовность делиться професси - стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух лет. 3.3. Работник назначается наставником с его письменного согласия. 3.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух стажеров. 3.5. Наставничество осуществляется в периода, всего течение назначенного стажеру. 4. Права и обязанности наставника 4.1. Наставник имеет право: - требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его деятельностью; принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой - стажера, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю о поощрении стажера, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и - планировании его дальнейшей работы в организации. 4.2. Наставник обязан: ознакомить стажера с основами культуры корпоративной организации; изучить профессиональные и нравственные качества стажера, его отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности; - оказать стажеру индивидуальную помощь практическими приемами - и способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; - разработать индивидуальный план наставничества; личным примером развить положительные качества стажера, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора; - информировать стажера о целях, задачах и результатах текущей деятельности организации; развить у стажера стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению новой техники ,и современных технолоmй; - способствовать развитию постоянного интереса к инновационному - с учетом деловых и морально-психологических качеств стажера творчеству, внедрению современных стандартов качества образования; содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры; - составить характеристику на стажера; - заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1). 4.3. Оrветственность наставника: - персональную несет наставник за ответственность и качество своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением; - при отказе от стажировки продолжения стажеров подряд разработке плана двух наставник лишается статуса наставника. 5. Права и обязанности стажера 5.1 . Стажер имеет право наставничества и вносить участвовать предложения о его в изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки. 5.2. Стажер обязан: - ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение трех дней с момента издания приказа; - выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами трудового распорядка; - проходить контрольные мероприятия согласно плана наставничества, в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 6. Анализ работы стажера 6.1. . Предварительный анализ истечении первого и второго работы месяца его стажера адаптации осуществляется в организации, 2). по при котором рассматриваются следующие вопросы: - анализ процесса адаптации работника в Учреждении; вьшолнение на данный период индивидуального плана работ по программе наставничества; - обозначение сильных и слабых сторон работника; - обсуждение того, что необходимо улучшить; - необходимая помощь со стороны организации. 6.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа корректирует план наставничества, дополнительно разрабатывает и принимает необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и дефицитов в процессе адаптации стажера. 6.3. Если необходимость стажера в по итогам продолжении разрабатывает и контрольных наставничества, реализует направленные на адаптацию стажера. мероприятий то выявится наставник с участием дополните~ьные мероприятия, Приложение № 1 к Положению о наставничестве Анкета для наставника Уважаемый педагог! Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашем Учреждении. К Вам прикреплен стажер. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат. Оценка Вопрос шкале от Достаточно 1. было ли 4 времени, проведенного Вами со стажером, для получения им необходимых знаний и навыков? 2. Насколько точно следовал Вашим 5 на 3 рекомендациям стажер? 3. в какой степени затраченное наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний? 4. в какой степени затраченное на 3 наставничесцю время бьmо посвящено проработке практических навыков? 5. Насколько, по Вашему мнению, стажер исполнению самостоятельному к готов 5 должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? 6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, 5 уровень профессионализма стажера? 7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для стажера при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров: -помощь при в вхождении коллектив, 4 знакомство с принятыми правилами поведения; пробелов в 5 4 процедур и 4 - освоение практических навыков работы; -изучение теории, выявление знаниях; -освоение административных принятых правил делопроизводства 8. Какой из используемых Вами методов эффективным? обучения Вы считаете наиболее Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов: - самостоятельное материалов и изучение выполнение заданий, стажером ответы 4 1 до 5) (по возникающие на наставника электронной почте; вопросы по изучение самостоятельное основном в олнение заданий, стажером материалов и вып ающие вопросы по ответы наставника на возник 4 заранее 3 мере 5 разбор 5 - телефону; - в консультации личные определенное время; консультации личные и; возникновения необходимост по - - поэтапный совместный практических заданий Ваши по предложения организации процесса наставничества образовательной организации: Приложение № 2 к Положению о наставничестве Анкета для стажера Уважаемый педагог! ении , чтобы улучшить в нашем Учрежд Эта анкета необходима для того адаптацию новых работников. Вам был ружения в рабочий процесс Для быстрого и легкого пог Ваше строилось как на вопросы, Ответьте наставник. назначен ответ или Выберите наиболее подходящий взаимодействие с наставником. укажите свой вариант ответа. 1. Как можете охарактеризовать периодичность общения с : ящий вариант или напишите свой наставником? Отметьте подход - каждый день; - один раз в неделю; -2- 3 раза в месяц; - вообще не встречались. Вас уходило на общение с 2. Какое время в среднем в неделю у наставником? - 3,5 -2,5 часа в неделю; - 2-1 ,5 часа в неделю; - полчаса в неделю; 3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы - наставник»: - 30-70 процентов; 60-40 процентов; 70-30 процентов; 80-20 процентов. 4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы? - да, всегда; - нет, не всегда; - нет, никогда. 5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить? - да, каждый раз после окончания задания; - да, раз в месяц; да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог; -нет. • (~~'·,:с---:-----,,~~ - - ·· ~J..г.ю. ~Д~тский сад т~м еплено печатью . ;. ;;__--=--. . ---. - ~~ ,,., ... ,,.,м.......... 1>1.UIIJIJAillll... _w••11•uaщ1щm•11Jli(WldllflllJIJIIШl:IWJдU!ШШШJ!~~1D,21ы,wgof/l!IIЦWlfЫQUD'!ff11R.J:11at1Ua:::miiD'll&IJRШWIPl/li::JJ.ШIU 'JU'.JJ,I , n i 1;:· 1 1.1. J li:.WI ШL.J z .. ~ ~ _______:::;___ - -.;-~, на \\$ ~ образовате~Щ Заведующи №125 ОАО r ~\ J ti