Положение о наставничестве

тельное учреждение
Частное дошкольное образова
акционерного общества
«Детский сад No 125 открытого
»
«Российские железные дороги

Утверждаю :
Заведующий частным

Принято на

до

Педагогическо~ совете
протокол№..L_

нием

ЖД»

от 15. tJJ.2023 г.

акова

Приказ № ....::w~-,

---'""'Чf:~ч:--'--Н- 023г.

~
1

1

1

Положение
о наставничестве

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение

о наставничестве (далее - Положение)
работы по наставничеству в ·
определяет порядок организации и проведения
ждении «Детский сад №125
частном дошкольном образовательном учре
кие железные дороги» (далее открытого акционерного общества «Российс

ков и стажеров.
Учреждение), права и обязанности наставни
Основные

1.2.

и

термины

понятия,

применяемые

в

настоящем

Положении:

и
форма адаптации, практического обучения
Наставничество тников Учреждения в целях
воспитания новых или менее опытных рабо
, приобретения необходимой
быстрейшего овладения трудовыми навыками
й культуре организации.
компетенции, приобщения к корпоративно
ждения, принимающий на
Наставник - более опытный работник Учре
опытных работников.
себя функции по обучению новых или менее
репляемый к наставнику.
Стажер-новый работник Учреждении, прик
2. Цели и задачи наставничества
к работе в
2.1. Целями наставничества являются адаптация стажеров
передачи опыта и воспитания,
Учреждении на основе единой системы
оптимального
обеспечение
педагогов,
квалификации
повышение

скорейшего достижения стажерами
использования времени и ресурсов для

чести кадров и мотивирования
необходимых результатов, снижение теку
низации.
новых работников к достижению целей орга
2.2. Основными задачами наставничества являются:
етенций за
- оказание помощи стажеру в освоении необходимых комп
и приемами работы, передачи
счет ознакомления с современными методами
наставником личного опыта;

обучение
профессиональному

стажера

в

мастерству,

минимальные

соблюдению

сроки

требований

необходимому

нормативных

не труда;
документов, в том числе по охра

-

качества труда;
содействие достижению стажером высокого
освоение
коллектив,
трудовой
в
стажера
вхождение

им

корпоративной культуры;
результаты
- воспитание у стажера чувства личной ответственности за
своей деятельности.
3. Организационные основы наставничества
и приказа
3.1. Наставничество в Учреждении вводится на основани
заведующего.

3.2.

ляется по следующим
Огбор кандидатур наставников осуществ

критериям:

-

ки;
высокий уровень профессиональной подготов
ий и результатов;
наличие общепризнанных личных достижен
в общении;
развитые коммуникативные навыки и гибкость
ональным опытом;
способность и готовность делиться професси

- стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух
лет.

3.3. Работник назначается наставником с его письменного согласия.
3.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух
стажеров.

3.5.

Наставничество

осуществляется

в

периода,

всего

течение

назначенного стажеру.

4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник имеет право:
- требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с
его деятельностью;

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой

-

стажера, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному
руководителю,

вышестоящему

руководителю

о

поощрении

стажера,

применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и

-

планировании его дальнейшей работы в организации.

4.2. Наставник обязан:
ознакомить

стажера

с

основами

культуры

корпоративной

организации;

изучить профессиональные и нравственные качества стажера, его
отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности;

-

оказать стажеру индивидуальную помощь практическими приемами

-

и способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять
и совместно устранять допущенные ошибки;

-

разработать индивидуальный план наставничества;
личным

примером

развить

положительные

качества

стажера,

корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни,
общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и
профессионального кругозора;

-

информировать стажера о целях, задачах и результатах текущей

деятельности организации;

развить

у

стажера

стремление

к

выполнению

сложной

и

ответственной работы, освоению новой техники ,и современных технолоmй;

-

способствовать развитию постоянного интереса к инновационному

-

с учетом деловых и морально-психологических качеств стажера

творчеству, внедрению современных стандартов качества образования;
содействовать

его

профессиональному

росту,

достижению

высокого

профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры;

- составить характеристику на стажера;
- заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1).
4.3. Оrветственность наставника:

-

персональную

несет

наставник

за

ответственность

и

качество

своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных
на него настоящим Положением;

-

при

отказе

от

стажировки

продолжения

стажеров

подряд

разработке

плана

двух

наставник лишается статуса наставника.

5. Права и обязанности стажера
5.1 . Стажер имеет право
наставничества

и

вносить

участвовать

предложения

о

его

в

изменении,

участвовать

в

обсуждении результатов стажировки.

5.2. Стажер обязан:
- ознакомиться под

подпись с выпиской из приказа о назначении

наставника в течение трех дней с момента издания приказа;

-

выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и

Правилами трудового распорядка;

-

проходить контрольные мероприятия согласно плана наставничества,

в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение

6. Анализ работы стажера
6.1. . Предварительный анализ
истечении

первого

и

второго

работы

месяца

его

стажера

адаптации

осуществляется
в

организации,

2).
по
при

котором рассматриваются следующие вопросы:

-

анализ процесса адаптации работника в Учреждении;
вьшолнение на данный период индивидуального плана работ по

программе наставничества;

- обозначение сильных и слабых сторон работника;
- обсуждение того, что необходимо улучшить;
- необходимая помощь со стороны организации.
6.2. Наставник при необходимости по результатам

предварительного

анализа корректирует план наставничества, дополнительно разрабатывает и
принимает необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и
дефицитов в процессе адаптации стажера.

6.3.

Если

необходимость

стажера

в

по

итогам

продолжении

разрабатывает

и

контрольных
наставничества,

реализует

направленные на адаптацию стажера.

мероприятий
то

выявится

наставник с участием

дополните~ьные

мероприятия,

Приложение №

1

к Положению о наставничестве

Анкета для наставника
Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и

наставничества новых работников в нашем Учреждении.

К Вам прикреплен стажер. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше

взаимодействие и как Вы оцениваете результат.

Оценка

Вопрос

шкале от

Достаточно

1.

было

ли

4

времени,

проведенного Вами со стажером, для получения им

необходимых знаний и навыков?
2. Насколько точно следовал

Вашим

5

на

3

рекомендациям стажер?

3.

в

какой

степени

затраченное

наставничество время было посвящено проработке
теоретических знаний?

4.

в

какой

степени

затраченное

на

3

наставничесцю время бьmо посвящено проработке
практических навыков?

5.

Насколько, по Вашему мнению, стажер
исполнению

самостоятельному

к

готов

5

должностных обязанностей благодаря пройденному
наставничеству?
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд,

5

уровень профессионализма стажера?

7.

Какой

из

аспектов

адаптации,

на Ваш

взгляд, является наиболее важным для стажера при

прохождении наставничества? Расставьте баллы от

1 до 5 для каждого из параметров:
-помощь

при

в

вхождении

коллектив,

4

знакомство с принятыми правилами поведения;

пробелов

в

5
4

процедур

и

4

- освоение практических навыков работы;
-изучение

теории,

выявление

знаниях;
-освоение

административных

принятых правил делопроизводства

8.

Какой

из

используемых

Вами

методов

эффективным?
обучения Вы считаете наиболее
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов:

-

самостоятельное

материалов

и

изучение

выполнение

заданий,

стажером
ответы

4

1 до 5)

(по

возникающие
на
наставника
электронной почте;

вопросы

по

изучение
самостоятельное
основном
в
олнение заданий,
стажером материалов и вып
ающие вопросы по
ответы наставника на возник

4

заранее

3

мере

5

разбор

5

-

телефону;

-

в

консультации

личные

определенное время;

консультации
личные
и;
возникновения необходимост

по

-

-

поэтапный

совместный

практических заданий

Ваши

по

предложения

организации

процесса

наставничества

образовательной организации:

Приложение № 2
к Положению о наставничестве

Анкета для стажера
Уважаемый педагог!

ении
, чтобы улучшить в нашем Учрежд
Эта анкета необходима для того
адаптацию новых работников.
Вам был
ружения в рабочий процесс
Для быстрого и легкого пог
Ваше
строилось
как
на вопросы,
Ответьте
наставник.
назначен
ответ или
Выберите наиболее подходящий
взаимодействие с наставником.
укажите свой вариант ответа.

1.

Как

можете

охарактеризовать

периодичность

общения

с

:
ящий вариант или напишите свой
наставником? Отметьте подход
- каждый день;

- один раз в неделю;
-2- 3 раза в месяц;
- вообще не встречались.
Вас уходило на общение с
2. Какое время в среднем в неделю у
наставником?

- 3,5 -2,5 часа в неделю;
- 2-1 ,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном
соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме
«Вы

-

наставник»:

-

30-70 процентов;
60-40 процентов;
70-30 процентов;
80-20 процентов.

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда.
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы,
говорил

о

том,

что

Вы

делаете

правильно,

неправильно,

что

можно

улучшить?

-

да, каждый раз после окончания задания;

-

да, раз в месяц;

да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил

итог;

-нет.

•

(~~'·,:с---:-----,,~~

- - ··

~J..г.ю.

~Д~тский сад

т~м

еплено печатью

. ;. ;;__--=--. . ---.

-

~~

,,., ... ,,.,м.......... 1>1.UIIJIJAillll... _w••11•uaщ1щm•11Jli(WldllflllJIJIIШl:IWJдU!ШШШJ!~~1D,21ы,wgof/l!IIЦWlfЫQUD'!ff11R.J:11at1Ua:::miiD'll&IJRШWIPl/li::JJ.ШIU 'JU'.JJ,I , n i 1;:· 1 1.1. J li:.WI ШL.J

z

.. ~ ~
_______:::;___ - -.;-~,
на

\\$ ~

образовате~Щ

Заведующи

№125 ОАО

r
~\

J ti


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».