Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости воспитанников ДОУ 125

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 125 ОАО «РЖД»)
620107, г. Екатеринбург, ул. Гражданская, 4-а.
Тел/факс +7 (343) 354-03-30,/ +7(343)370-27-93
E-mail: dsl25rzd@mail.ru сайт: http://d~sad 125.ru

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Детский сад № 125 ОАО «РЖД»
Протокол № 1 от«25» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников
ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 125 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(Детский сад № 125 ОАО «РЖД»)

2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости
воспитанников
(далее
Положение)
частного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 125 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» (далее- ДОУ) разработано в соответствии с:
- федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об Образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО);
- приказом Министерства просвещения РФ от31.07.2020 №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от
09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»;
- ФОП ДО,
- ОП ДОУ,
- Устава ДОУ.
1.2.
Настоящее Положение
устанавливает
правила
организации
и
осуществления текущего контроля (далее - Мониторинг) освоения обучающимися
(воспитанниками) программы дошкольного образования, соответствующие права,
обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно - образовательного процесса
для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. Настоящее Положение принимается на Педагогическом Совете.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях Педагогического
Совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.6. Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целями организации текущего контроля (мониторинга) является:
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.2.
Задачи:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.

3.
Формы,
воспитанников

периодичность,

порядок

текущего

контроля

успеваемости

3.1. В соответствии со статьей 58 Федерального закона Российской Федерации от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
промежуточная аттестация освоения образовательной программы дошкольного
образования не предусмотрена.
3.2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к результатам освоения программы дошкольного образования
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
3.3. При реализации программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе, поддержки ребёнка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, психологи).
3.6. Участие ребёнка в психологической диагностики допускается только
с согласия его родителей (законных представителей).
3.7. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
3.8. Данные, полученные в результате диагностики являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
3.9. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, сопоставление
с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
3.10. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован статьей 44
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
3.11. Выдача документов об обучении по образовательной программе дошкольного
образования в ДОУ не предусмотрена.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».