Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Детский сад № 125 ОАО «РЖД») 620107, г. Екатеринбург, ул. Гражданская, 4-а. Тел/факс +7 (343) 354-03-30,/ +7(343)370-27-93 E-mail: dsl25rzd@mail.ru сайт: http://d~sad 125.ru ПРИНЯТО: Педагогическим советом Детский сад № 125 ОАО «РЖД» Протокол № 1 от«25» августа 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости воспитанников ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 125 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (Детский сад № 125 ОАО «РЖД») 2023 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее Положение) частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее- ДОУ) разработано в соответствии с: - федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; - федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО); - приказом Министерства просвещения РФ от31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; - ФОП ДО, - ОП ДОУ, - Устава ДОУ. 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее - Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно - образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. Настоящее Положение принимается на Педагогическом Совете. 1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях Педагогического Совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы. 1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ. 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи мониторинга 2.1. Целями организации текущего контроля (мониторинга) является: - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.2. Задачи: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 3. Формы, воспитанников периодичность, порядок текущего контроля успеваемости 3.1. В соответствии со статьей 58 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация освоения образовательной программы дошкольного образования не предусмотрена. 3.2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 3.3. При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе, поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 3.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, психологи). 3.6. Участие ребёнка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.7. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 3.8. Данные, полученные в результате диагностики являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. 3.9. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 3.10. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован статьей 44 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.11. Выдача документов об обучении по образовательной программе дошкольного образования в ДОУ не предусмотрена.