1. Общие положения 1.1 Настоящий Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации и абилитации Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.63 п.5; приказами Министерства и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» и от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационноправовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы». 1.2 Срок действия данного Порядка не ограничен, действует до принятия нового. 2. Порядок получения и разработки Плана мероприятий по реализации ИПРА 2.1. ИПРА предоставляется в ДОУ и регистрируется в журнале регистрации (Приложение № 1) заместителем заведующего по УВР, отвечающим за коррекционную работу 2.2. Заместитель заведующего по УВР ДОУ в 10-дневный срок с даты получения ИПРА организует работу по разработке плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий согласно Приложению № 2 настоящего Порядка: - родители (законные представители) пишут заявление о разработке плана психолого - педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида в соответствии с рекомендациями ИПРА ребенка-инвалида (Приложение №2 3) или отказ от психологопедагогической помощи в условиях ДОУ (Приложение № 4); - в случае согласия, педагоги - специалисты ДОУ разрабатывают План мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида и рассматривают его на заседании ППк; - срок исполнения мероприятий не должен превышать срока действия ИПРА; в случае, если срок действия ИПРА ребенка - инвалида определен до достижения 18 лет, «План психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида» разрабатывается на весь период обучения в ДОУ на уровне дошкольного образования и корректируется в соответствии с результатами достижения ребенка-инвалида; - при отчислении ребенка - инвалида из ДОУ (в случае освоения АООП ДО или перевода в другое образовательное учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в иную образовательную организацию вместе с выпиской из ИПРА передается копия Плана психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка инвалида, заверенная директором ДОУ; - согласие (отказ) родителей (законных представителей) хранятся в личном деле ребенка инвалида; - копии документов «Выписка из ИПРА», «План ИПРА», «План психологопедагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида» используется в работе ответственными за реализацию мероприятий. 2.3. Этапы составления плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации: - предварительный этап: изучение документации, личного дела, изучение социального окружения ребенка; - диагностический этап: диагностические исследования (наблюдение, психологопедагогическая диагностика с целю выявления психофизических эмоционально-личностных особенностей ребенка и определения зоны ближайшего развития; - коррекционно-развивающий этап: коррекционно-развивающее обучение, улучшение психического состояния обучающегося, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации; - заключительный этап: анализ результатов эффективности проведенной работы. 2.4. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации или абилитации конкретного ребенка-инвалида в обязательном порядке учитываются: индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст, уровень реализуемой АООП (дошкольное образование), индивидуальные особенности ребенка. 2.5. Содержание психолого-педагогической реабилитации или абилитации соотносится с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации, прописанными специалистами медико-социальной экспертизы в ИПРА. 3. Порядок исполнения плана по реализации мероприятий ИПРА 3.2. Основные направления деятельности по психолого-педагогической реабилитации или абилитации: - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающая работа (индивидуальная и групповая); - коррекционная работа (индивидуальная и групповая); - консультирование семьи по вопросам связанным с особенностями развития и организации образовательного процесса: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся и родителей. 3.3. Функции организации психолого-педагогической реабилитации или абилитации возлагаются на ППк. 3.4. Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению: педагогпсихолог - проводит психологическую диагностику и определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающегося и принимает меры по оказанию психологической помощи (психолого-коррекционной, реабилитационной и консультативной); - составляет психолого-педагогические заключения с целью ориентации педагогического коллектива, родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающегося; - курирует сопровождение индивидуальной образовательной программы каждого ребенка-инвалида. воспитатель - планирует и организует жизнедеятельность обучающегося и осуществляет его воспитание на основе рекомендаций данных ППк; - проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально - психологической реабилитации или абилитации обучающегося, социальной адаптации в коллективе; - на основе плана индивидуального развития планирует и проводит коррекционноразвивающую работу; - собирает и обрабатывает информацию об учебной деятельности и воспитательном процессе; - оказывает помощь в формировании и осуществлении индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Заместитель заведующего по УВР - ведет журнал регистрации ИПРА; -обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами; - координирует работу специалистов ППк; - осуществляет контроль за индивидуально-комплексным сопровождением; - проводит анализ процесса психолого-педагогического сопровождения; - не позднее 60 дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида готовит отчет о реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации (Приложение № 5). Приложение 1 Журнал регистрации ИПРА № Дата Дата и номер Дата и Дата ФИО Дата Дата номер отправлени ребенка- поступлени разработк получения протокола плана по ППк о протокола я инвалид я ИПРА в и ППк о отчета а ДОУ ИПРА, реализации разработке ИПРА плана выполнени ИПРА № ИПРА, мероприяти и плана сроки й мероприяти реализации по й по реализации реализации ИПРА ИПРА 1 Приложение 2 СОГЛАСОВАНО С родителями (законными представителями) «__»________ 20___г. УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего «__»________ 20___г. ПЛАН мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА ребенка-инвалида № __________________ Ф И О . ____________________________________ Дата рождения _____________________________ Заключение с рекомендациями ПМПК(прилагаются) __________________________ Данные о состоянии здоровья______________________________________________ Заключение врача________________________________________________________ Сроки проведения Исполнитель Наименование Компоненты воздействия мероприятия Условия по организации обучения Общеобразовательная программа Адаптированная основная образовательная программа Специальные педагогические условия для получения образования Психолого-педагогическая помощь Психологопедагогическое консультирование инвалида и его семьи Педагогическая коррекция Психологопедагогическое сопровождение учебного процесса Приложение 3 Отказ от разработки мероприятий ИПРА и (или) их реализации ИПРА № _________к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина № _______________от « ___ » ____________ 20 _ г. 1. Фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида: _____________________________________ 2. Дата рождения: день ____________ месяц _________________ год _ 3. Фамилия, имя, отчество законного (уполномоченного) представителя 4. Документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя 5. Законный (уполномоченный) представитель отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида: (наименование мероприятия) 6. Законный (уполномоченный) представитель отказался от реализации ИПРА в целом. « » 20 г. Приложение 4 Заведующему ЧДОУ «Детский сад № 125 ОАО «РЖД» ГЮ. Светлаковой от ____________________________________ ? проживающего (щей) по адресу: тел. ЗАЯВЛЕНИЕ Я,_____________________________________________________________________ (законный представитель ребенка - инвалида) (Ф.И.О. воспитанника, год рождения) Прошу разработать для моего сына (дочери), обучающегося в __________________ группе ____________________ направленности _______________________________ __________________________ ЧДОУ «Детский сад № 125 ОАО «РЖД» план мероприятий психолого-педагогической реабилитации, абилитации в соответствии с рекомендациями ИПРА ребенка-инвалида № ________ к протоколу № _____ проведения медико-социальной экспертизы гражданина № __________ от _________ с включением мероприятий, указанных в плане мероприятий по реализации ИПРА выданным в образовательное учреждение: 1. По условиям организации обучения. 2. Психолого-педагогической помощи. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенкаинвалида Серия ________ №__________ ,выдан _______________________________________ дата выдачи ____________________________________________________________ Даю согласие на обработку и передачу в федеральное учреждение медикосоциальной экспертизы моих персональных данных и персональных данных моего ребенка « ____ » ___________ 20 __ г. ______________________________________ (дата) (подпись) (фамилия, инициалы) Приложение 5 ОТЧЕТ об исполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида 1. Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) № _______________ к протоколу проведения медико- социальной экспертизы гражданина № ________________ от « __»____________ 20 _ г. 1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): _________________________________ 2. Дата рождения: день ____________ месяц ________________ год ___________ 3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных месяцев): 4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида), выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть): 4.1. государство: _____________________________________________________________ 4.2. почтовый индекс: ________________________________________________________ 4.3. субъект Российской Федерации:_____________________________________________ 4.4. район: __________________________________________________________________ 4.5. населенный пункт (4.5.1. городское поселение 4.5.2. сельское поселение): _________ 4.6. улица: ___________________________________________________________________ 4.7. дом/корпус/строение: _____________________________________________________ 4.8. квартира: __________ 5. Лицо без определенного места жительства 6. Лицо без постоянной регистрации 7. Контактная информация: 7.1. Контактные телефоны: _____________________________________________ 7.2. Адрес электронной почты: __________________________________________ 8. Страховой номер индивидуального лицевого счета:_______________________ 2. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА ребенка-инвалида Наименование Исполнитель Дата исполнения Результат мероприятия мероприятия мероприятия выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено) Общеобразовательная программа Адаптированная основная образовательная программа Специальные педагогические условия для получения образования Психологопедагогическое консультирование инвалида и его семьи Педагогическая коррекция Психологопедагогическое сопровождение учебного процесса 3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка- инвалида - Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенкаинвалида). - Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). - Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель отказался от реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в целом. - Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка- инвалида), при согласии инвалида (ребенка-инвалида) либо законного (уполномоченного) представителя на их реализацию: (указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенкаинвалида) по каждому невыполненному мероприятию) Дата направления информации: « » 20 г. Заведующий М.П. Г.Ю. Светлакова (подпись) (фамилия, инициалы)