Порядок реализации индивидуальной программы (ИПРА)

1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации и
абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации и
абилитации Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Порядок)
разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" ст.63 п.5; приказами Министерства и социальной защиты Российской
Федерации от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, и их форм» и от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и
Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационноправовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой
реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или
абилитации ребенка- инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения
медико-социальной экспертизы».
1.2 Срок действия данного Порядка не ограничен, действует до принятия нового.

2. Порядок получения и разработки Плана мероприятий
по реализации ИПРА
2.1. ИПРА предоставляется в ДОУ и регистрируется в журнале регистрации
(Приложение № 1) заместителем заведующего по УВР, отвечающим за коррекционную работу
2.2. Заместитель заведующего по УВР ДОУ в 10-дневный срок с даты получения ИПРА
организует работу по разработке плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации
или абилитации ребенка - инвалида, с указанием исполнителей и сроков исполнения
мероприятий согласно Приложению № 2 настоящего Порядка:
- родители (законные представители) пишут заявление о разработке плана психолого
- педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида в соответствии с
рекомендациями ИПРА ребенка-инвалида (Приложение №2 3) или отказ от психологопедагогической помощи в условиях ДОУ (Приложение № 4);
- в случае согласия, педагоги - специалисты ДОУ разрабатывают План мероприятий
психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида и рассматривают
его на заседании ППк;
- срок исполнения мероприятий не должен превышать срока действия ИПРА; в
случае, если срок действия ИПРА ребенка - инвалида определен до достижения 18 лет, «План
психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида» разрабатывается
на весь период обучения в ДОУ на уровне дошкольного образования и корректируется в
соответствии с результатами достижения ребенка-инвалида;
- при отчислении ребенка - инвалида из ДОУ (в случае освоения АООП ДО или
перевода в другое образовательное учреждение по заявлению родителей (законных
представителей) в иную образовательную организацию вместе с выпиской из ИПРА
передается копия Плана психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка инвалида, заверенная директором ДОУ;
- согласие (отказ) родителей (законных представителей) хранятся в личном деле
ребенка инвалида;
- копии документов «Выписка из ИПРА», «План ИПРА», «План психологопедагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида» используется в работе
ответственными за реализацию мероприятий.
2.3. Этапы составления плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации
или абилитации:
- предварительный этап: изучение документации, личного дела, изучение

социального окружения ребенка;
- диагностический этап: диагностические исследования (наблюдение, психологопедагогическая диагностика с целю выявления психофизических эмоционально-личностных
особенностей ребенка и определения зоны ближайшего развития;
- коррекционно-развивающий
этап:
коррекционно-развивающее
обучение,
улучшение психического состояния обучающегося, коррекция эмоционально-волевой и
познавательной сфер, получение помощи в социализации;
- заключительный этап: анализ результатов эффективности проведенной работы.
2.4. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
конкретного ребенка-инвалида в обязательном порядке учитываются: индивидуальная
ситуация развития (структура дефекта, возраст, уровень реализуемой АООП (дошкольное
образование), индивидуальные особенности ребенка.
2.5. Содержание психолого-педагогической реабилитации или абилитации соотносится
с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации, прописанными
специалистами медико-социальной экспертизы в ИПРА.
3. Порядок исполнения плана по реализации мероприятий ИПРА
3.2. Основные направления деятельности по психолого-педагогической реабилитации
или абилитации:
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- консультирование семьи по вопросам связанным с особенностями развития и
организации образовательного процесса: формирование психологической культуры, развитие
психолого-педагогической компетентности обучающихся и родителей.
3.3. Функции организации психолого-педагогической реабилитации или абилитации
возлагаются на ППк.
3.4. Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению: педагогпсихолог
- проводит психологическую диагностику и определяет факторы, препятствующие
развитию личности обучающегося и принимает меры по оказанию психологической помощи
(психолого-коррекционной, реабилитационной и консультативной);
- составляет психолого-педагогические заключения с целью ориентации
педагогического коллектива, родителей (законных представителей) в проблемах личностного и
социального развития обучающегося;
- курирует сопровождение индивидуальной образовательной программы каждого
ребенка-инвалида.
воспитатель
- планирует и организует жизнедеятельность обучающегося и осуществляет его
воспитание на основе рекомендаций данных ППк;
- проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально
- психологической реабилитации или абилитации обучающегося, социальной адаптации в
коллективе;
- на основе плана индивидуального развития планирует и проводит коррекционноразвивающую работу;
- собирает и обрабатывает информацию об учебной деятельности и воспитательном
процессе;
- оказывает помощь в формировании и осуществлении индивидуального
образовательного маршрута обучающегося.
Заместитель заведующего по УВР
- ведет журнал регистрации ИПРА;
-обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами;

- координирует работу специалистов ППк;
- осуществляет контроль за индивидуально-комплексным сопровождением;
- проводит анализ процесса психолого-педагогического сопровождения;
- не позднее 60 дней до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида готовит
отчет о реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
(Приложение № 5).

Приложение 1
Журнал регистрации ИПРА
№

Дата
Дата и номер Дата и
Дата
ФИО
Дата
Дата
номер отправлени
ребенка- поступлени разработк получения протокола
плана по
ППк о
протокола я
инвалид я ИПРА в и
ППк о
отчета
а
ДОУ
ИПРА, реализации разработке
ИПРА
плана
выполнени
ИПРА
№ ИПРА,
мероприяти
и
плана
сроки
й
мероприяти
реализации
по
й по
реализации реализации
ИПРА
ИПРА
1

Приложение 2
СОГЛАСОВАНО
С родителями (законными
представителями)
«__»________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
«__»________ 20___г.

ПЛАН
мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида
ИПРА ребенка-инвалида № __________________
Ф И О . ____________________________________
Дата рождения _____________________________
Заключение с рекомендациями ПМПК(прилагаются) __________________________
Данные о состоянии здоровья______________________________________________
Заключение врача________________________________________________________
Сроки проведения
Исполнитель
Наименование
Компоненты
воздействия
мероприятия
Условия по организации обучения
Общеобразовательная
программа
Адаптированная
основная
образовательная
программа
Специальные
педагогические условия
для получения
образования
Психолого-педагогическая помощь
Психологопедагогическое
консультирование
инвалида и его семьи
Педагогическая
коррекция
Психологопедагогическое
сопровождение
учебного процесса

Приложение 3
Отказ от разработки мероприятий ИПРА и (или) их реализации
ИПРА № _________к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина
№ _______________от « ___ » ____________ 20 _ г.
1. Фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида: _____________________________________
2. Дата рождения: день ____________ месяц _________________ год _
3. Фамилия, имя, отчество законного (уполномоченного) представителя

4. Документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя

5. Законный (уполномоченный) представитель отказался от того или иного вида, формы и
объема
мероприятий,
предусмотренных
ИПРА
ребенка-инвалида:
(наименование мероприятия)

6. Законный (уполномоченный) представитель отказался от реализации ИПРА в целом. «
»

20 г.

Приложение 4
Заведующему ЧДОУ
«Детский сад № 125 ОАО «РЖД»
ГЮ. Светлаковой
от
____________________________________ ?

проживающего (щей) по адресу:
тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я,_____________________________________________________________________
(законный представитель ребенка - инвалида)
(Ф.И.О. воспитанника, год рождения)

Прошу разработать для моего сына (дочери), обучающегося в __________________
группе ____________________ направленности _______________________________
__________________________ ЧДОУ «Детский сад № 125 ОАО «РЖД» план
мероприятий психолого-педагогической реабилитации, абилитации в
соответствии с рекомендациями ИПРА ребенка-инвалида № ________ к протоколу
№ _____ проведения медико-социальной экспертизы гражданина № __________
от _________ с включением мероприятий, указанных в плане мероприятий по
реализации ИПРА выданным в образовательное учреждение:
1. По условиям организации обучения.
2. Психолого-педагогической помощи.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенкаинвалида
Серия ________ №__________ ,выдан _______________________________________
дата выдачи ____________________________________________________________
Даю согласие на обработку и передачу в федеральное учреждение медикосоциальной экспертизы моих персональных данных и персональных данных моего
ребенка
« ____ » ___________ 20 __ г. ______________________________________
(дата)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Приложение 5
ОТЧЕТ
об исполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации
или абилитации ребенка-инвалида
1. Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) № _______________ к протоколу проведения
медико- социальной экспертизы гражданина № ________________ от « __»____________
20 _ г.
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): _________________________________
2. Дата рождения: день ____________ месяц ________________ год ___________
3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных месяцев):
4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места
пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место
нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида), выехавшего на постоянное
жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):
4.1. государство: _____________________________________________________________
4.2. почтовый индекс: ________________________________________________________
4.3. субъект Российской Федерации:_____________________________________________
4.4. район: __________________________________________________________________
4.5. населенный пункт (4.5.1. городское поселение 4.5.2. сельское поселение): _________
4.6. улица: ___________________________________________________________________
4.7. дом/корпус/строение: _____________________________________________________
4.8. квартира: __________
5. Лицо без определенного места жительства
6. Лицо без постоянной регистрации
7. Контактная информация:
7.1. Контактные телефоны: _____________________________________________
7.2. Адрес электронной почты: __________________________________________
8. Страховой номер индивидуального лицевого счета:_______________________
2. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА ребенка-инвалида
Наименование
Исполнитель
Дата исполнения
Результат
мероприятия
мероприятия
мероприятия
выполнения
мероприятия
(выполнено/не
выполнено)
Общеобразовательная
программа
Адаптированная
основная
образовательная
программа

Специальные
педагогические условия
для получения
образования
Психологопедагогическое
консультирование
инвалида и его семьи
Педагогическая
коррекция
Психологопедагогическое
сопровождение
учебного процесса

3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка- инвалида
- Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель не
обратился в соответствующий орган государственной власти, орган местного
самоуправления, организацию независимо от организационно-правовых форм за
предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенкаинвалида).
- Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель отказался
от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида
(ИПРА ребенка-инвалида).
- Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель отказался
от реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в целом.
- Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА
ребенка- инвалида), при согласии инвалида (ребенка-инвалида) либо законного
(уполномоченного) представителя на их реализацию:

(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенкаинвалида) по каждому невыполненному мероприятию)

Дата направления информации: « »

20 г.

Заведующий
М.П.

Г.Ю. Светлакова
(подпись)

(фамилия, инициалы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».