Положение об организации развивающей предметно-пространственной

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации развивающей предметно-пространственной
среды в Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ДОУ) разработано в
соответствии:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384),
- Постановление главного государственного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного
образования».
1.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ (группы, участка) и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возрастов в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

2.1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка)
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в
том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда (группы, участка) должна
обеспечивать:
- реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(далее ОП ДО);
-реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы для детей;
- при организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс;
- учет возрастных особенностей детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и
содержанию ОП ДО.
Образовательное пространство ДОУ (группы, участка) должно быть оснащено
средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том
числе, игровым, спортивным,оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии
со спецификой ОП ДО), а так и возможность уединения.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех

категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в ДОУ (в группе) полифункциональных (не обладающих жестко
закрепленным способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве
предметов - заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в ДОУ (группе) различных пространств (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений ДОУ, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
посещающих ДОУ (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех
её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
З. Формирование предметно-пространственной среды ДОУ
3.1. ДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе
технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровые, спортивные,
оздоровительные оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой ОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».