1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122- ФЗ, Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ и определяет воспитание и обучение детей-инвалидов в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги(далее - ДОУ); порядок воспитания и обучения детей - инвалидов в ДОУ; дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению доступа детей-инвалидов к получению образования, форму и условия пребывания детей-инвалидов в ДОУ. 1.2. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медикосоциальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. 1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 1.4. Целью пребывания детей-инвалидов в ДОУ является их социальная защита, система гарантированных государством правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. 2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ 2.1. Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест в ДОУ. 2.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет (при наличии условий пребывания) до прекращения образовательных отношений в соответствии с Уставом ДОУ. 2.3. Содержание и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2.4. При приеме ребенка-инвалида в ДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой ДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.5. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенкаинвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор составляется в двух экземплярах с обязательной выдачей родителям (законным представителям) одного экземпляра договора. 2.6. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенкаинвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания ребенка в ДОУ. 2.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в ДОУ, родительская плата не взимается. З.Порядок пребывания детей-инвалидов в ДОУ 3.1. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход детей в возрасте от 2 лет до прекращения отношений, проводит коррекционную работу с ребенком-инвалидом. 3.2. Для индивидуальной работы с ребенком-инвалидом, создаются необходимые условия: - создание материально-технической базы (методической и учебной литературы, развивающих игр, технических средств и т.д.). 3.3. Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится ежедневно. 4.0рганизация образовательного процесса в ДОУ 4.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологопедагогической комиссии. 4.2. К работе с ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются также: музыкальный руководитель, а также медицинский работник. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой. 4.3. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПин, уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида.