Положение об организации образовательного процесса для обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О
социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122- ФЗ,
Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ и определяет воспитание и обучение
детей-инвалидов в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125
открытого акционерного общества «Российские железные дороги(далее - ДОУ); порядок
воспитания и обучения детей - инвалидов в ДОУ; дополнительные меры социальной
поддержки по обеспечению доступа детей-инвалидов к получению образования, форму и
условия пребывания детей-инвалидов в ДОУ.
1.2. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.
Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медикосоциальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение
познавательного,
речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.4. Целью пребывания детей-инвалидов в ДОУ является их социальная защита,
система гарантированных государством правовых мер и мер социальной поддержки,
обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации)
ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими
гражданами возможностей участия в жизни общества.
2.Порядок приема детей-инвалидов в ДОУ
2.1. Дети-инвалиды имеют право на первоочередное предоставление мест в ДОУ.
2.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2
лет (при наличии условий пребывания) до прекращения образовательных отношений в
соответствии с Уставом ДОУ.
2.3. Содержание и условия организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
2.4. При приеме ребенка-инвалида в ДОУ последнее обязано ознакомить его
родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой ДОУ, и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенкаинвалида регулируются договором между ДОУ и родителями (законными

представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
Договор составляется в двух экземплярах с обязательной выдачей родителям (законным
представителям) одного экземпляра договора.
2.6. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенкаинвалида включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода,
длительность пребывания ребенка в ДОУ.
2.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в ДОУ,
родительская плата не взимается.
З.Порядок пребывания детей-инвалидов в ДОУ
3.1. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход
детей в возрасте от 2 лет до прекращения отношений, проводит коррекционную работу с
ребенком-инвалидом.
3.2. Для индивидуальной работы с ребенком-инвалидом, создаются необходимые
условия:
- создание материально-технической базы (методической и учебной литературы,
развивающих игр, технических средств и т.д.).
3.3. Организация работы с ребенком-инвалидом в ДОУ проводится ежедневно.
4.0рганизация образовательного процесса в ДОУ
4.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологопедагогической комиссии.
4.2. К работе с ребенком-инвалидом, наряду с воспитателем, привлекаются также:
музыкальный руководитель, а также медицинский работник. Количество времени на
коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной
программой.
4.3. ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное
благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами СанПин,
уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод
воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка, оказывает квалификационную консультационную помощь
родителям в воспитании и обучении ребенка-инвалида.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».