1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано для частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги, (далее - ДОУ) в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.97); Законом Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ст.9); Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; Уставом ДОУ. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в детском саду. 1.2. Контрольная деятельность - основной источник информации для анализа состояния деятельности ДОУ, достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса. Контрольная деятельность - это проведение руководителем образовательного учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципалитета, ДОУ в области дошкольного образования. 1.3.Данное положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи 2.1. Целями контрольной деятельности являются: - совершенствование деятельности ДОУ; -повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников ДОУ; - улучшение качества предоставления дошкольных образовательных услуг. 2.2. Основными задачами контрольной деятельности являются: - контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - защита прав и свобод участников образовательного процесса; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; 2 - контроль реализации основной образовательной программы дошкольного образования, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ; - анализ результатов исполнения приказов по ДОУ; - анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 3. Функции контрольной деятельности 3.1. Должностное лицо, осуществляющее контроль, выполняет следующие функции: - избирает методы проверки; - контролирует состояние образовательной работы; - проверяет ведение документации; - координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования; - организует и участвует в проведении педагогического мониторинга; - контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса; - применяет различные технологии контроля освоения воспитанниками программного материала; - готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки; - проводит предварительное собеседование с педагогическими работниками по тематике проверки; - запрашивает информацию об уровне освоения воспитанниками программного материала, обоснованность информации; - контролирует работу с родителями педагогического работника; - контролирует создание педагогическими работниками безопасных условий проведения образовательного процесса; - оформляет в установленные сроки анализ проведённой проверки; - разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации; - оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки; - проводит повторный контроль за установлением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе; - принимает управленческие решения по итогам проверки. 4. Права. Лицо, осуществляющее контроль имеет право: 4.1. Привлекать к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника. 4.2. Получать и использовать мониторинги, тесты, анкеты, института развития образования, центра повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования. 4.3.По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации. 4.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога на территориально-методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками. 4.6.Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля». 4.7. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц. 4.8. Проверяемый педагогический работник имеет право: 3 - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; - обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета ДОУ или вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля. 5. Ответственность Должностное лицо, занимающейся контрольной деятельностью в ДОУ, несёт ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля. 6. Организация контрольной деятельности 6.1. Виды контроля в ДОУ: - медико-педагогический контроль; - контроль образовательного процесса; - административно-общественный контроль. 6.2.Контроль осуществляется руководителем ДОУ в отношении подчиненных им подразделений и должностных лиц. Заместители руководителя ДОУ и (или) старший воспитатель, завхоз по поручению руководителя осуществляют контроль деятельности подразделений. 6.3. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы ДОУ. 6.4.Контрольная деятельность может осуществляться в виде оперативных проверок и тематического контроля. 6.4.1. Контрольная деятельность в виде тематических проверок проходит в соответствии с утвержденным годовым планом ДОУ, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 6.4.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок происходит постоянно. 6.5. Тематический контроль: 6.5.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ. Тематический контроль используется при изучении вопросов воспитательнообразовательного процесса, организации питания, соблюдения СанПиН правил и требований и т.д. 6.5.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта работников. 6.6. Оперативный контроль: 6.6.1. Оперативный контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля. 6.6.2. Оперативный контроль осуществляется для определения качества выполнения должностных обязанностей, Устава ДОУ, утверждённых локальных актов, приказов и распоряжений заведующего. 6.6.3. Оперативный контроль может быть проведён с целью установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 6.7. Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего тематического контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план предстоящего контроля. 6.8. План предстоящего медико-педагогического, контроля образовательного процесса, административно-общественного контроля составляется в конце каждого месяца 4 заведующим и(или) старшим воспитателем. План тематического контроля составляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. План определяет вопросы конкретной проверки на месяц и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 6.9. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего ДОУ. 6.10. Основания для контрольной деятельности: - заявление педагогического работника на аттестацию; - годовой план контроля; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 6.11. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему ДОУ. 6.12. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. 6.13. При проведении оперативного контроля педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ. 6.14. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения - ответа о рассмотрении обращения. 6.15. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. 6.16. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии по урегулированию трудовых споров или заведующий ДОУ. 6.17. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделанные замечания и предложения фиксируются в протоколе педагогического совета (производственного заседания, рабочего совещания с педагогическим составом); - результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии. 6.18. Заведующий ДОУ по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля; - о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; 5 - о поощрении работников и др. 6.19. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 7. Делопроизводство 7.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - объект и субъект контроля; - сроки проверки; - кто проводит контроль; - результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.) - положительный опыт; - недостатки; - выводы; - предложения и рекомендации; - подписи проверяющих; - подписи проверяемых. 7.2. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором указываются: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав проверяющих; - результаты проверки; - решение по результатам проверки; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - указываются сроки устранения недостатков; - указываются сроки проведения повторного контроля; - поощрение и наказание работников по результатам контроля. 7.3. Результаты оперативного контроля регистрируются в картах анализа или в свободной форме. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. 8. Материалы контрольной деятельности (план, справки, карты и т.п.) ведутся от начала учебного года, оформляются в дело. 9. По истечении учебного года дело прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ. Дело хранится в архиве согласно номенклатуре дел и передается по акту.