Положение о контрольной деятельности

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано для частное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 125 открытого акционерного общества «Российские железные
дороги, (далее - ДОУ) в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.97);
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (ст.9);
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам дошкольного образования»;
Уставом ДОУ.
Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной
деятельности в детском саду.
1.2. Контрольная деятельность - основной источник информации для анализа
состояния деятельности ДОУ, достоверных результатов деятельности всех участников
образовательного процесса.
Контрольная деятельность - это проведение руководителем образовательного
учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке
руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками
законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов РФ,
муниципалитета, ДОУ в области дошкольного образования.
1.3.Данное положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи
2.1. Целями контрольной деятельности являются:
- совершенствование деятельности ДОУ;
-повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников ДОУ;
- улучшение качества предоставления дошкольных образовательных услуг.
2.2. Основными задачами контрольной деятельности являются:
- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов
государственной политики в области дошкольного образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их
пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных
и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на
этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического
опыта и устранению негативных тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

2

- контроль реализации основной образовательной программы дошкольного
образования, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;
- анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;
- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Функции контрольной деятельности
3.1. Должностное лицо, осуществляющее контроль, выполняет следующие
функции:
- избирает методы проверки;
- контролирует состояние образовательной работы;
- проверяет ведение документации;
- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и
темпы освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования;
- организует и участвует в проведении педагогического мониторинга;
- контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;
- применяет различные технологии контроля освоения воспитанниками
программного материала;
- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со
специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
- проводит предварительное собеседование с педагогическими работниками по
тематике проверки;
- запрашивает информацию об уровне освоения воспитанниками программного
материала, обоснованность информации;
- контролирует работу с родителями педагогического работника;
- контролирует создание педагогическими работниками безопасных условий
проведения образовательного процесса;
- оформляет в установленные сроки анализ проведённой проверки;
- разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника
для проведения аттестации;
- оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в
реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
- проводит повторный контроль за установлением данных во время проведения
проверки замечаний, недостатков в работе;
- принимает управленческие решения по итогам проверки.
4. Права.
Лицо, осуществляющее контроль имеет право:
4.1. Привлекать к контролю специалистов для проведения качественного анализа
деятельности проверяемого педагогического работника.
4.2. Получать и использовать мониторинги, тесты, анкеты, института развития
образования, центра повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной
системы образования.
4.3.По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического
работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.
4.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога на
территориально-методическом объединении для дальнейшего использования другими
педагогическими работниками.
4.6.Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении
педагогическому работнику «права самоконтроля».
4.7. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на
месяц.
4.8. Проверяемый педагогический работник имеет право:

3

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета ДОУ или
вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.
5. Ответственность
Должностное лицо, занимающейся контрольной деятельностью в ДОУ, несёт
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам контроля.
6. Организация контрольной деятельности
6.1. Виды контроля в ДОУ:
- медико-педагогический контроль;
- контроль образовательного процесса;
- административно-общественный контроль.
6.2.Контроль осуществляется руководителем ДОУ в отношении подчиненных им
подразделений и должностных лиц.
Заместители руководителя ДОУ и (или) старший воспитатель, завхоз по поручению
руководителя осуществляют контроль деятельности подразделений.
6.3. Контрольная деятельность является составной частью годового плана работы
ДОУ.
6.4.Контрольная деятельность может осуществляться в виде оперативных проверок
и тематического контроля.
6.4.1. Контрольная деятельность в виде тематических проверок проходит в
соответствии с утвержденным годовым планом ДОУ, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и
доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
6.4.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок происходит
постоянно.
6.5. Тематический контроль:
6.5.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
ДОУ. Тематический контроль используется при изучении вопросов воспитательнообразовательного процесса, организации питания, соблюдения СанПиН правил и
требований и т.д.
6.5.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных
технологий, форм и методов работы, опыта работников.
6.6. Оперативный контроль:
6.6.1. Оперативный контроль направлен на изучение вопросов, требующих
постоянного контроля.
6.6.2. Оперативный контроль осуществляется для определения качества
выполнения должностных обязанностей, Устава ДОУ, утверждённых локальных актов,
приказов и распоряжений заведующего.
6.6.3. Оперативный контроль может быть проведён с целью установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных
представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных
ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
6.7. Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего тематического
контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает
ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план предстоящего
контроля.
6.8. План предстоящего медико-педагогического, контроля образовательного
процесса, административно-общественного контроля составляется в конце каждого месяца

4

заведующим и(или) старшим воспитателем. План тематического контроля составляется в
соответствии с годовым планом работы ДОУ. План определяет вопросы конкретной
проверки на месяц и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов
контроля для подготовки итогового документа.
6.9. Периодичность
и
виды
контрольной
деятельности
определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и
результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в
исключительной компетенции заведующего ДОУ.
6.10. Основания для контрольной деятельности:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- годовой план контроля;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
6.11. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений
законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему ДОУ.
6.12. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
6.13. При проведении оперативного контроля педагогические и другие работники
могут не предупреждаться заранее.
Письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ.
6.14. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал
должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения
- ответа о рассмотрении обращения.
6.15. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до
работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки.
6.16. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При
этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в
целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии по урегулированию трудовых
споров или заведующий ДОУ.
6.17. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом
реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания,
рабочие совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в протоколе педагогического
совета (производственного заседания, рабочего совещания с педагогическим составом);
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических
работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
6.18. Заведующий ДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;

5

- о поощрении работников и др.
6.19. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а
также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в
установленном порядке и в установленные сроки.
7. Делопроизводство
7.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- объект и субъект контроля;
- сроки проверки;
- кто проводит контроль;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.)
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи проверяющих;
- подписи проверяемых.
7.2. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором
указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав проверяющих;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
7.3. Результаты оперативного контроля регистрируются в картах анализа или в
свободной форме. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с
проверяемым, при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на
административное совещание, педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива.
8. Материалы контрольной деятельности (план, справки, карты и т.п.) ведутся от
начала учебного года, оформляются в дело.
9. По истечении учебного года дело прошнуровывается, скрепляется подписью
заведующего и печатью ДОУ. Дело хранится в архиве согласно номенклатуре дел и
передается по акту.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».