Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» П ри нято с учетом м нения У тверж даю : вы борного орган а п ервичной З авед у ю щ и й частны м п роф сою зн ой орган и зац и и от / / . ^ д о ш к о л ьн ы м о б р азо вател ьн ы м 2 0 1 9 г. учреж дением П редседатель п роф сою зн ой « Д е т с к и ц ^ д ^ П З О А О «РЖ Д » орган и зац и и / Г .Ю . С в е т л а к о в а / П о п о в а Г .А . 2 7 .0 9 .2 0 1 9 г. П ринято с учетом м нения С овета родителей п р о т о к о л № _ /_ от J / . _ ^ 2 0 i 9 г. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 1. Общие положения 1.1. П о л о ж е н и е о к о м и с с и и п о у р е г у л и р о в а н и ю с п о р о в м е ж д у у ч а с т н и к а м и образовательны х отнош ений (д алее — П олож ение) Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № Ф едерации" (дал ее — Ф едеральны й разработано на основе 2 7 3 -Ф 3 "О б о б р азо ва н и и в Р о сс и й ск о й закон "О б образовании в Российской Ф ед ер а ц и и "). 1 .2 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е у с т а н а в л и в а е т п о р я д о к с о з д а н и я , о р г а н и з а ц и и работы , принятия и исполнения реш ений К ом иссией по урегулированию споров м еж ду участн и кам и образовательн ы х отн ош ен и й частн ого д ош кольн ого образовательн ого учреж дения «Д етский сад № 125 откры того акц ионерного о б щ е с т в а « Р о с с и й с к и е ж е л е з н ы е д о р о ги » (д а л е е - О У ). 1 .3 . К ом иссия образовательн ы х по урегулированию отн ош ений (дал ее споров — м еж ду К омиссия) участникам и создана в целях урегули рован и я разногласий м еж ду участн и кам и образовательн ы х отн ош ен ий п о в о п р о с а м р е а л и з а ц и и п р а в а н а о б р а з о в а н и е , в т. ч. в с л у ч а я х в о з н и к н о в е н и я конф ликта интересов пед агоги ческого работника, прим енения локальны х норм ативны х актов ОУ. 1 .4 . К о м и с с и я Ф едеральны м другим и РФ . в своей деятельности руководствуется К онституцией законом "О б ф едеральны м и закон ам и и иными образовании закон ам и , иными норм ативны м и содерж ащ им и нормы, локальны м и норм ативны м и в Российской регулирую щ ие Ф едерации", норм ативны м и правовы м и отнош ения актам и правовы м и актам и в организации, а такж е актам и субъектов сф ере РФ , РФ , образования, осущ ествляю щ ей образовательную деятельность, и П олож ением . 2. Функции и полномочия Комиссии 2 .1 . К о м и с с и я о с у щ е с т в л я е т с л е д у ю щ и е ф у н к ц и и : - прием и рассм отрение обращ ений участников образовательны х отн ош ен и й по во п ро сам р еали зац и и п рава на образование; - осущ ествление анализа п редставленны х участникам и образовательны х о т н о ш е н и и м а т е р и а л о в , в т. ч. п о в о п р о с у в о з н и к н о в е н и я к о н ф л и к т а и н т е р е с о в п едагоги ческого раб отн и ка, п ри м ен ен и я л о кал ьн ы х н о р м ати вн ы х актов; - урегулирование разногласий м еж ду участникам и образовательны х отнош ений; - принятие реш ений по результатам рассм отрения обращ ений. 2 .2 . К о м и с с и я и м е е т п р а в о : 2 - зап раш и вать у участн и ков об разовател ьн ы х отн ош ен и й н еобходи м ы е для ее д еятел ьн о сти д о к у м ен ты , м атер и ал ы и и н ф о р м ац и ю ; - устанавливать сроки представления зап раш и ваем ы х докум ентов, м атериалов и инф орм ации; - проводить необходим ы е консультации по рассм атриваем ы м спорам с участн икам и образовательн ы х отнош ений; - п ри глаш ать участников образовательн ы х отнош ений для дачи разъясн ен и й . 2 .3 . К о м и с с и я о б я з а н а : - объективно, полно и всесторонне рассм атривать обращ ение участника образовательн ы х отнош ений; - обеспечивать соблю дение прав и свобод участн и ков образовательн ы х отнош ений; - стрем иться к урегулированию разн огласи й м еж ду участникам и образовательн ы х отнош ений; - в случае н али чи я у важ и тел ьн о й п р и чи н ы п р о п у ска засед ан и я заяви тел ем или тем лицом , действия которого обж алую тся, по их просьбе переносить заседан и е на другой срок; - рассм атривать обращ ение в течение десяти кален дарн ы х дней с м ом ента поступ лени я обращ ени я в п и сьм енной ф орм е; - п ри н и м ать реш ен и е в соответстви и с закон од ател ьством об об разован и и , локальны м и норм ативны м и актам и орган и зац и и , осущ ествляю щ ей образовательн ую деятельн ость. 3. Состав и порядок работы Комиссии 3 .1 . К ом иссия "редстави телей создается родителей в составе (за к о н н ы х 8 членов представителей) из равн ого числа воспитанников и представителей работников Д О У . Ч лены К ом иссии осущ ествляю т свою деятельность на безвозм ездн ой основе. С остав К ом иссии утверж дается сроком на один год п ри казом орган и зац и и , осущ ествляю щ ей образовательн ую деятельн ость. О дни и те ж е л и ц а не м о гу т вход и ть в состав К о м и сси и более д ву х сроков подряд. 3 .2 . В состав К ом и ссии входят председатель К ом иссии, секретарь и другие члены К ом иссии. з ответственны й 3 .3 . Р уководство К ом иссией осущ ествляет председатель, и зби раем ы й п р о с т ы м б о л ь ш и н с т в о м г о л о с о в ч л е н о в к о м и с с и и и з ч и с л а л и ц , в х о д я щ и х в ее состав. П редседатель К ом иссии: - осущ ествляет общ ее руководство деятельностью К ом иссии; - п ред сед ател ьствует на заседан и ях К ом и ссии ; - орган и зует работу К ом и сси и ; - осущ ествляет общ ий контроль за реали зац и ей приняты х К ом иссией реш ений; - расп ределяет обязан н ости м еж ду ч лен ам и К ом и сси и . j .4 . О тветственны м секретарем К ом иссии является представитель работн и ков орган и зац и и , осущ ествляю щ ей об разовательн ую деятельн ость. О тветственны й секретарь К ом иссии: - орган и зует д ел оп рои звод ство К ом и сси и ; - ведет п ротоколы заседан и й К ом и ссии ; - инф орм ирует заседаний членов К ом иссии К ом иссии, в срок не и о К ом иссии вопросах, п оздн ее о дате, м есте вклю ченны х пяти в календарны х и врем ени повестку дней до проведения дня дня заседания проведения заседания К ом иссии; - доводит реш ения осущ ествляю щ ей К ом иссии образовательн ую до адм инистрации деятельность, совета орган и зац и и , родителей, а такж е п р ед стави тел ьн ого ор ган а раб о тн и ко в этой о р ган и зац и и ; - об есп еч и вает ко н троль за вы п о л н ен и ем реш ен и й К о м и сси и ; - н есет о тветствен н о сть за со х р ан н о сть д о к у м ен то в и и н ы х м атер и ал о в, р ассм атри ваем ы х на заседан и ях К ом и сси и . 3 .5 . Ч л е н К о м и с с и и и м е е т п р а в о : - в случае отсутствия рассм атриваем ы м вопросам в на заседан и и письм енной и злож и ть ф орм е, свое которое м нение оглаш ается по на заседан и и и п р и о б щ ается к п р о токолу; - в случае н есогласи я с приняты м на засед ан и и реш ением К ом иссии и злагать в п и сьм ен н о й ф орм е свое м н ен и е, к о то р о е п о д л еж и т о б язател ьн о м у приобщ ению к протоколу заседан ия К ом иссии; - п ри н и м ать участи е в п одготовке заседан и й К ом и сси и ; - обращ аться к председателю К ом иссии по вопросам , входящ им в ком петенцию К ом иссии; - обращ аться по вопросам , входящ им в ком петенцию н еобходи м ой и н ф орм ац и ей к ли цам , орган ам и орган и зац и ям ; 4 К ом иссии, за вносить предлож ения руководству К ом иссии о соверш енствовании орган и зац и и р аб о ты К ом и сси и . 3 .7 . Ч л е н К о м и с с и и о б я з а н : - участвовать в засед ан и ях К ом и сси и ; - вы п о л н ять во зл о ж ен н ы е н а н его ф у н кц и и в со о тв етств и и с П о л о ж ен и ем и реш ениям и К ом иссии; соблю дать требован и я закон од ател ьн ы х и и н ы х н орм ати вн ы х п равовы х - тов при р еал и зац и и сво и х ф у н кц и й ; - в случае возн и кн овен и я ли чн ой заи н тересован н ости , сп особн ой п овли ять на объективность реш ения, сообщ ить об этом К ом иссии и отказаться в п и сьм ен н о й ф о р м е от у ч асти я в ее работе. 3 .8 . К ом иссия р аботы . О сновной сам остоятельно формой определяет деятельности порядок К ом иссии орган и зац и и являю тся своей заседан и я, ■- Т о р ы е п р о в о д я т с я п о м е р е н е о б х о д и м о с т и . Р е ш е н и е о п р о в е д е н и и з а с е д а н и я К ом иссии приним ается ее п р е д с е д а т е л е м на основании о б р а щ е н и я (ж а л о б ы , заявлен и я, п р ед л о ж ен и я) у ч астн и к а о б р азо вател ьн ы х отн о ш ен и й не п оздн ее 5 рабочих дней с м ом ента поступления такого обращ ения. Х од заседан и й ф иксируется в протоколе. О бращ ение подается в письм енной ф орм е. В ж алобе указы ваю тся он кретн ы е ф акты или п ри зн аки н ар у ш ен и й п рав у ч астн и к о в о б р азо вател ьн ы х : тн : ш е н и й , л и ц а д о п у с т и в ш и е н а р у ш е н и я , о б с т о я т е л ь с т в а . К ом иссия приним ает реш ения не п оздн ее 10 рабочих дней с м ом ента - ...... ia е г о р а с с м о т р е н и я . Заседан и е К ом и сси и счи тается п равом очн ы м , если на н ем п р и су тству ет не - ее т р е ти ч л е н о в К о м и с с и и . j .9 . П о р е з у л ь т а т а м р а с с м о т р е н и я о б р а щ е н и я у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х - ~ е н и й К ом и сси я п ри н и м ает реш ен и е в ц елях урегули рован и я разн огласи й 7-/ }частникам и образовательн ы х отнош ений по вопросам реали зац и и _ :.1 5 2 н а о б р а з о в а н и е . В с л \- ч а е у с т а н о в л е н и я ф а к т а н а р у ш е н и я п р а в а н а о б р а з о в а н и е К о м и с с и я п р и н и м а е т р е ш е н и е , н а п р а в л е н н о е н а его в о с с т а н о в л е н и е , в т. ч. с в о з л о ж е н и е м язан н ости п о у стр ан ен и ю в ы я в л е н н ы х н а р у ш е н и й н а р о д и т е л е й (за к о н н ы х едстави телей ) восп и тан н и ка, а такж е р аб о тн и ко в о р ган и зац и и . В случае необоснованности обращ ения участника образовательн ы х тн : ш е н и й , о т с у т с т в и и н а р у ш е н и я п р а в а н а о б р а з о в а н и е , К о м и с с и я о т к а з ы в а е т i I : влетворении просьбы обрати вш егося лица. 5 : ож алую тся в обращ ен и и , такж е вп раве п ри сутствовать н а заседан и и К ом и сси и и давать пояснения. И х отсутстви е не п реп ятствует рассм отрен и ю обращ ени я и принятию по нем у реш ения. 5. Заключительные положения 5 .1 . И з м е н е н и я в П о л о ж е н и е м о г у т б ы т ь в н е с е н ы т о л ь к о с у ч е т о м м н е н и я . : зета ро д и тел ей , а такж е п р ед стави тел ьн о го о рган а р аб о тн и ко в о р ган и зац и и , :> ш е с т в л я ю щ е й о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь . 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)