положение о порядке по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

П ри нято с учетом м нения

У тверж даю :

вы борного орган а п ервичной

З авед у ю щ и й частны м

п роф сою зн ой орган и зац и и
от / / . ^

д о ш к о л ьн ы м о б р азо вател ьн ы м

2 0 1 9 г.

учреж дением

П редседатель п роф сою зн ой

« Д е т с к и ц ^ д ^ П З О А О «РЖ Д »

орган и зац и и

/ Г .Ю . С в е т л а к о в а

/ П о п о в а Г .А .

2 7 .0 9 .2 0 1 9 г.

П ринято с учетом м нения
С овета родителей
п р о т о к о л № _ /_
от J / . _ ^ 2 0 i 9

г.

Положение
о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений

1. Общие положения
1.1. П о л о ж е н и е о к о м и с с и и п о у р е г у л и р о в а н и ю с п о р о в м е ж д у у ч а с т н и к а м и
образовательны х

отнош ений

(д алее

— П олож ение)

Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 №
Ф едерации"

(дал ее

— Ф едеральны й

разработано

на

основе

2 7 3 -Ф 3 "О б о б р азо ва н и и в Р о сс и й ск о й
закон

"О б

образовании

в

Российской

Ф ед ер а ц и и ").
1 .2 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е у с т а н а в л и в а е т п о р я д о к с о з д а н и я , о р г а н и з а ц и и
работы ,

принятия

и

исполнения

реш ений

К ом иссией

по

урегулированию

споров м еж ду участн и кам и образовательн ы х отн ош ен и й частн ого д ош кольн ого
образовательн ого

учреж дения

«Д етский

сад №

125

откры того

акц ионерного

о б щ е с т в а « Р о с с и й с к и е ж е л е з н ы е д о р о ги » (д а л е е - О У ).
1 .3 .

К ом иссия

образовательн ы х

по

урегулированию

отн ош ений

(дал ее

споров

—

м еж ду

К омиссия)

участникам и

создана

в

целях

урегули рован и я разногласий м еж ду участн и кам и образовательн ы х отн ош ен ий
п о в о п р о с а м р е а л и з а ц и и п р а в а н а о б р а з о в а н и е , в т. ч. в с л у ч а я х в о з н и к н о в е н и я
конф ликта

интересов

пед агоги ческого

работника,

прим енения

локальны х

норм ативны х актов ОУ.
1 .4 . К о м и с с и я
Ф едеральны м
другим и
РФ .

в своей деятельности руководствуется К онституцией

законом

"О б

ф едеральны м и

закон ам и

и

иными

образовании

закон ам и ,

иными

норм ативны м и

содерж ащ им и

нормы,

локальны м и

норм ативны м и

в Российской

регулирую щ ие

Ф едерации",

норм ативны м и
правовы м и

отнош ения

актам и

правовы м и

актам и
в

организации,

а такж е
актам и

субъектов

сф ере

РФ ,

РФ ,

образования,

осущ ествляю щ ей

образовательную деятельность, и П олож ением .

2. Функции и полномочия Комиссии
2 .1 . К о м и с с и я о с у щ е с т в л я е т с л е д у ю щ и е ф у н к ц и и :
-

прием

и

рассм отрение

обращ ений

участников

образовательны х

отн ош ен и й по во п ро сам р еали зац и и п рава на образование;
-

осущ ествление

анализа п редставленны х участникам и

образовательны х

о т н о ш е н и и м а т е р и а л о в , в т. ч. п о в о п р о с у в о з н и к н о в е н и я к о н ф л и к т а и н т е р е с о в
п едагоги ческого раб отн и ка, п ри м ен ен и я л о кал ьн ы х н о р м ати вн ы х актов;
-

урегулирование

разногласий

м еж ду

участникам и

образовательны х

отнош ений;
- принятие реш ений по результатам рассм отрения обращ ений.
2 .2 . К о м и с с и я и м е е т п р а в о :

2

- зап раш и вать у участн и ков об разовател ьн ы х отн ош ен и й н еобходи м ы е для
ее д еятел ьн о сти д о к у м ен ты , м атер и ал ы и и н ф о р м ац и ю ;
-

устанавливать

сроки

представления

зап раш и ваем ы х

докум ентов,

м атериалов и инф орм ации;
-

проводить

необходим ы е

консультации

по

рассм атриваем ы м

спорам

с

участн икам и образовательн ы х отнош ений;
-

п ри глаш ать

участников

образовательн ы х

отнош ений

для

дачи

разъясн ен и й .
2 .3 . К о м и с с и я о б я з а н а :
-

объективно, полно и всесторонне рассм атривать обращ ение участника

образовательн ы х отнош ений;
-

обеспечивать

соблю дение

прав и свобод участн и ков

образовательн ы х

отнош ений;
-

стрем иться

к

урегулированию

разн огласи й

м еж ду

участникам и

образовательн ы х отнош ений;
- в случае н али чи я у важ и тел ьн о й п р и чи н ы п р о п у ска засед ан и я заяви тел ем
или

тем

лицом , действия

которого

обж алую тся,

по

их

просьбе

переносить

заседан и е на другой срок;
- рассм атривать обращ ение в течение десяти кален дарн ы х дней с м ом ента
поступ лени я обращ ени я в п и сьм енной ф орм е;
- п ри н и м ать реш ен и е в соответстви и с закон од ател ьством об об разован и и ,
локальны м и

норм ативны м и

актам и

орган и зац и и ,

осущ ествляю щ ей

образовательн ую деятельн ость.

3. Состав и порядок работы Комиссии
3 .1 .

К ом иссия

"редстави телей

создается

родителей

в

составе

(за к о н н ы х

8

членов

представителей)

из

равн ого

числа

воспитанников

и

представителей работников Д О У .
Ч лены

К ом иссии

осущ ествляю т

свою

деятельность

на

безвозм ездн ой

основе.
С остав

К ом иссии

утверж дается

сроком

на один

год

п ри казом

орган и зац и и ,

осущ ествляю щ ей образовательн ую деятельн ость.
О дни и те ж е л и ц а не м о гу т вход и ть в состав К о м и сси и более д ву х сроков
подряд.
3 .2 . В

состав К ом и ссии

входят председатель К ом иссии,

секретарь и другие члены К ом иссии.

з

ответственны й

3 .3 .

Р уководство

К ом иссией

осущ ествляет

председатель,

и зби раем ы й

п р о с т ы м б о л ь ш и н с т в о м г о л о с о в ч л е н о в к о м и с с и и и з ч и с л а л и ц , в х о д я щ и х в ее
состав.
П редседатель К ом иссии:
- осущ ествляет общ ее руководство деятельностью К ом иссии;
- п ред сед ател ьствует на заседан и ях К ом и ссии ;
- орган и зует работу К ом и сси и ;
-

осущ ествляет

общ ий

контроль

за

реали зац и ей

приняты х

К ом иссией

реш ений;
- расп ределяет обязан н ости м еж ду ч лен ам и К ом и сси и .

j .4 .

О тветственны м

секретарем

К ом иссии

является

представитель

работн и ков орган и зац и и , осущ ествляю щ ей об разовательн ую деятельн ость.
О тветственны й секретарь К ом иссии:
- орган и зует д ел оп рои звод ство К ом и сси и ;
- ведет п ротоколы заседан и й К ом и ссии ;
-

инф орм ирует

заседаний

членов

К ом иссии

К ом иссии,

в

срок

не

и

о

К ом иссии

вопросах,

п оздн ее

о дате,

м есте

вклю ченны х

пяти

в

календарны х

и

врем ени

повестку
дней

до

проведения

дня

дня

заседания
проведения

заседания К ом иссии;
-

доводит

реш ения

осущ ествляю щ ей

К ом иссии

образовательн ую

до

адм инистрации

деятельность,

совета

орган и зац и и ,

родителей,

а такж е

п р ед стави тел ьн ого ор ган а раб о тн и ко в этой о р ган и зац и и ;
- об есп еч и вает ко н троль за вы п о л н ен и ем реш ен и й К о м и сси и ;
-

н есет о тветствен н о сть за со х р ан н о сть д о к у м ен то в и и н ы х м атер и ал о в,

р ассм атри ваем ы х на заседан и ях К ом и сси и .
3 .5 . Ч л е н К о м и с с и и и м е е т п р а в о :
-

в

случае

отсутствия

рассм атриваем ы м

вопросам

в

на

заседан и и

письм енной

и злож и ть

ф орм е,

свое

которое

м нение

оглаш ается

по
на

заседан и и и п р и о б щ ается к п р о токолу;
-

в

случае

н есогласи я

с

приняты м

на

засед ан и и

реш ением

К ом иссии

и злагать в п и сьм ен н о й ф орм е свое м н ен и е, к о то р о е п о д л еж и т о б язател ьн о м у
приобщ ению к протоколу заседан ия К ом иссии;
- п ри н и м ать участи е в п одготовке заседан и й К ом и сси и ;
-

обращ аться

к

председателю

К ом иссии

по

вопросам ,

входящ им

в

ком петенцию К ом иссии;
-

обращ аться

по

вопросам ,

входящ им

в

ком петенцию

н еобходи м ой и н ф орм ац и ей к ли цам , орган ам и орган и зац и ям ;
4

К ом иссии,

за

вносить

предлож ения

руководству

К ом иссии

о

соверш енствовании

орган и зац и и р аб о ты К ом и сси и .
3 .7 . Ч л е н К о м и с с и и о б я з а н :
- участвовать в засед ан и ях К ом и сси и ;
- вы п о л н ять во зл о ж ен н ы е н а н его ф у н кц и и в со о тв етств и и с П о л о ж ен и ем
и реш ениям и К ом иссии;

соблю дать требован и я закон од ател ьн ы х и и н ы х н орм ати вн ы х п равовы х
- тов при р еал и зац и и сво и х ф у н кц и й ;
- в случае возн и кн овен и я ли чн ой заи н тересован н ости , сп особн ой п овли ять
на

объективность

реш ения,

сообщ ить

об

этом

К ом иссии

и

отказаться

в

п и сьм ен н о й ф о р м е от у ч асти я в ее работе.
3 .8 .

К ом иссия

р аботы .

О сновной

сам остоятельно
формой

определяет

деятельности

порядок

К ом иссии

орган и зац и и

являю тся

своей

заседан и я,

■- Т о р ы е п р о в о д я т с я п о м е р е н е о б х о д и м о с т и . Р е ш е н и е о п р о в е д е н и и з а с е д а н и я
К ом иссии

приним ается

ее п р е д с е д а т е л е м

на основании

о б р а щ е н и я (ж а л о б ы ,

заявлен и я, п р ед л о ж ен и я) у ч астн и к а о б р азо вател ьн ы х отн о ш ен и й не п оздн ее 5
рабочих

дней

с

м ом ента

поступления

такого

обращ ения.

Х од

заседан и й

ф иксируется в протоколе.
О бращ ение

подается

в

письм енной

ф орм е.

В

ж алобе

указы ваю тся

он кретн ы е ф акты или п ри зн аки н ар у ш ен и й п рав у ч астн и к о в о б р азо вател ьн ы х
: тн : ш е н и й , л и ц а д о п у с т и в ш и е н а р у ш е н и я , о б с т о я т е л ь с т в а .
К ом иссия

приним ает

реш ения

не

п оздн ее

10

рабочих

дней

с

м ом ента

- ...... ia е г о р а с с м о т р е н и я .
Заседан и е К ом и сси и счи тается п равом очн ы м , если на н ем п р и су тству ет не
- ее т р е ти ч л е н о в К о м и с с и и .

j .9 . П о р е з у л ь т а т а м р а с с м о т р е н и я о б р а щ е н и я у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х
-

~ е н и й К ом и сси я п ри н и м ает реш ен и е в ц елях урегули рован и я разн огласи й

7-/

}частникам и

образовательн ы х

отнош ений

по

вопросам

реали зац и и

_ :.1 5 2 н а о б р а з о в а н и е .
В с л \- ч а е у с т а н о в л е н и я ф а к т а н а р у ш е н и я п р а в а н а о б р а з о в а н и е К о м и с с и я
п р и н и м а е т р е ш е н и е , н а п р а в л е н н о е н а его в о с с т а н о в л е н и е , в т. ч. с в о з л о ж е н и е м
язан н ости п о у стр ан ен и ю

в ы я в л е н н ы х н а р у ш е н и й н а р о д и т е л е й (за к о н н ы х

едстави телей ) восп и тан н и ка, а такж е р аб о тн и ко в о р ган и зац и и .
В

случае

необоснованности

обращ ения

участника

образовательн ы х

тн : ш е н и й , о т с у т с т в и и н а р у ш е н и я п р а в а н а о б р а з о в а н и е , К о м и с с и я о т к а з ы в а е т
i

I : влетворении просьбы обрати вш егося лица.

5

: ож алую тся в обращ ен и и , такж е вп раве п ри сутствовать н а заседан и и К ом и сси и
и давать пояснения. И х отсутстви е не п реп ятствует рассм отрен и ю обращ ени я и
принятию по нем у реш ения.

5. Заключительные положения
5 .1 . И з м е н е н и я в П о л о ж е н и е м о г у т б ы т ь в н е с е н ы т о л ь к о с у ч е т о м м н е н и я
. : зета ро д и тел ей , а такж е п р ед стави тел ьн о го о рган а р аб о тн и ко в о р ган и зац и и ,
:> ш е с т в л я ю щ е й о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь .

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».