Полезные советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

02.06.2021


Вот и настал тот момент, когда ваш ребенок больше не малыш - дошколенок и уже совсем скоро ему в первый раз предстоит перешагнуть школьный порог, столкнуться с первыми школьными хлопотами и завести новые знакомства, не только со сверстниками, но и взрослыми. Волнуются все – мамы, папы, бабушки и дедушки, но больше всего взволнован сам ребенок, ведь это такое значимое событие в его жизни!

Мы дадим основные советы родителям будущих первоклассников, чтобы период адаптации к школе прошел проще и быстрее:

1) Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детских сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. "В школу не возьмут ", "Двойки будут ставить ", "В классе засмеют". В некоторых случаях эти меры могут иметь успех, но чаще всего ребенок расстроится и будет думать, что проблема в нем, что он не такой как все.

2) Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но - личная собственность ребенка. И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

3) Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

4) Разговаривайте с ребенком

Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

5) Развивайте связную речь ребенка

Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов. Составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

6) Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они смогут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолевать эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

7) Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимание с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

8) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать); Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок не может работать долго, 20-25 минут — временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.Хочу такой сайт

9) Не перегружайте ребенка

Не будьте чересчур требовательны к вашему ребенку, поход в первый класс – это большой шаг, даже испытание для ребенка и его организма; предоставляйте право на ошибку; не пропустите первые трудности и обратитесь к узким

специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр); устраивайте ребенку маленькие праздники

10) Тренируйте руку ребенка (подготовка к письму)

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика), вышивание крестиком.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения — даже самых простых упражнений.

Удачи вам и вашему ребенку!

Список используемых источников:

1) http://school2.uomur.org/2020/05/21/skoro-v-shkolu-pamyatka-dlya-roditelej-budushhix-pervoklassnikov/


Материал подготовлен педагогом-психологом

Детского сада № 125 ОАО «РЖД»

Бяковой Марией Викторовной

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.06.2021

Дата обновления: 28.06.2021

Дата публикации: 02.06.2021

Комментарии1

Аноним

02 Июня 2021, 15:20

Спасибо большое, за подготовленный материал. Очень удобно, что всё собрано в одном месте. А так же - легко читается.
P.S. Не Марии, а Марией. Но это уже придирки

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».