«Новогодний архипелаг творчества 2020-2021»

18.12.2020

Приложение № 1

к распоряжению

Департамента образования

Администрации

города Екатеринбурга

от ________2020 № __________

 
     

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого дистанционного конкурса сотворчества

детей, их родителей и педагогов

«Новогодний архипелаг творчества 2020-2021»

 

1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ежегодного открытого дистанционного конкурса сотворчества детей, их родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества» (далее – Конкурс сотворчества), как дистанционного мероприятия образовательного проекта «Детская академия изобретательства». Положение регулирует организационное, методическое и финансовое обеспечение Конкурса сотворчества, порядок участия в нём детей, их родителей и педагогов образовательных организаций.

1.2.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, а также локальными актами ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (далее УрГПУ).

1.3 Учредителями Конкурса сотворчества являются ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (УрГПУ), Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, малое инновационное предприятие ООО «Институт дизайна инноваций» при УрГПУ.

Научно-методическое руководство подготовкой и проведением Конкурса сотворчества выполняет Институт педагогики и психологии детства УрГПУ.

1.4 Конкурс сотворчества – это комплексное творческое мероприятие, включающее создание и презентацию творческих проектов в широком спектре видов творческой деятельности, соответствующих проявленным детьми склонностям и разработанных в сотворчестве детей, их родителей и педагогов. Для презентации творческих достижений детям, родителям и педагогам предоставляется возможность выбора одного, нескольких или всех предложенных в задании Конкурса сотворчества видов творческой деятельности (литературного, художественного, анимационного, театрального, музыкального, технического творчества). Содержание творческих заданий взаимосвязано с содержанием задания ежегодно проводимого открытого Фестиваля детского изобретательства.

Проявление активности детей, родителей и педагогов в том или ином виде творчества отождествляется с их виртуальным путешествием на один из островов, образующих виртуальный Новогодний архипелаг творчества, создаваемый всеми участниками Конкурса сотворчества в компьютерной среде интернет-сайта Детской академии изобретательства. При этом участникам Конкурса сотворчества предоставляется возможность открывать новые острова творчества, предлагая новые виды творческих соревнований.

Чем больше творческих продуктов будет создано участниками Конкурса сотворчества в том или ином виде творческой деятельности, тем более богатым и процветающим будет соответствующий этому виду творчества остров.

Все участники Конкурса сотворчества, внёсшие свой творческий вклад в процветание острова, будут избраны почётными гражданами острова и получат удостоверяющие этот факт дипломы. Творческая группа детей, родителей и педагогов, внёсшая наибольший вклад (призёры Конкурса сотворчества) в процветание острова получает право выбрать из участников своей творческой группы Магистра острова сроком на один год до следующего Конкурса сотворчества. Магистр острова получает возможность изменить правила проведения или тему творческого соревнования, которое будет проводиться через год в следующем открытом дистанционном конкурсе сотворчества детей и родителей «Новогодний архипелаг творчества». Он получает также возможность организовать дистанционный Творческий совет «островитян» (из числа участников) сроком на один год до следующего Конкурса сотворчества для разработки герба виртуального острова творчества, составления карты острова творчества с указанием его названия и «месторождений» творческих продуктов. Магистру каждого виртуального острова вручается Почётный символ Магистра с указанием даты вручения и срока действия. Магистр назначает летописца виртуального острова творчества сроком на один год до следующего Конкурса сотворчества.

Полномочия «островитянина»:

·        участвовать в работе Творческого совета «островитян»;

·        вносить предложения по разработке герба виртуального острова творчества, составления карты острова творчества с указанием его названия и «месторождений» творческих продуктов.

Полномочия летописца:

·        создает графическое изображение карты острова творчества с указанием его названия и «месторождений» творческих продуктов, созданных «островитянами»;

·        фиксирует продвижение творческих продуктов виртуального острова при их патентировании;

·        ведет учёт мероприятий, в которых участвует Магистр виртуального острова и «островитяне»;

·        ведет протоколы заседаний Творческого совета «островитян».

Полномочия Магистра виртуального острова:

·        представляет интересы «островитян» на Совете Магистров в части продвижения творческих продуктов, созданных «островитянами»;

·        участвует в выборе Великого Магистра;

·        вносит предложения по изменению (уточнению) правил проведения или темы творческого соревнования, которое будет проводиться через год в следующем открытом дистанционном конкурсе сотворчества детей, их родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества»;

·        организует работу дистанционного Творческого совета «островитян» (не менее 3 раз в год).

Магистры всех виртуальных островов творчества образуют дистанционный Совет Магистров Новогоднего архипелага Творчества, который управляет делами архипелага творчества в течение одного года до проведения следующего Конкурса сотворчества.

Детская академия изобретательства на основе данной Жюри Конкурса сотворчества оценки личных творческих достижений Магистров всех виртуальных островов (или их личного вклада в командный творческий продукт) назначает Великого Магистра, который возглавит Совет Магистров сроком на один год. Великому Магистру вручается Почётный символ Великого Магистра с указанием даты вручения и срока действия.

Величину творческого вклада участников Конкурса сотворчества в процветание островов творчества оценивает Жюри, которое будет учитывать в своей работе голосование всех посетителей итоговой (по результатам Конкурса сотворчества) компьютерной дистанционной выставки творческих продуктов, созданных на виртуальных островах творчества Новогоднего архипелага.

1.5 Цель проведения Конкурса сотворчества: совершенствование творческой образовательной среды для комплексного развития творческих способностей детей с использованием дистанционных технологий и повышение активности и самостоятельности детей в организации работы творческих групп и самоорганизации творческой деятельности.

1.6 Тема Конкурса сотворчества – Новый год, Рождество и всё, что с ними связано.

1.7 Задачи Конкурса сотворчества:

по отношению к детям-участникам Конкурса сотворчества:

·      комплексное развитие творческих способностей детей и выявление их склонности к определённым видам творческой деятельности в условиях дистанционного дополнительного образования;

·      формирование культуры творчества посредством организации совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов;

·      формирование у детей мотивации к социально значимым видам творческой деятельности посредством демонстрации её высокого общественного статуса;

·      создание условий для повышения активности и самостоятельности детей в организации работы творческих групп и самоорганизации творческой деятельности;

по отношению к родителям:

·  развитие у родителей способности к взаимодействию с детьми в процессе сотворческой деятельности и повышение их педагогической грамотности в сфере развития творческих способностей детей и работе с одарёнными детьми посредством организации для них в рамках Конкурса дистанционных интерактивных консультаций и семинаров.

· развитие у родителей способности к сотрудничеству с педагогами в области развития творческих способностей детей посредством проведения в рамках Конкурса совместных консультаций и семинаров для педагогов и родителей;

· формирование у родителей культуры творческой деятельности и культуры интеллектуальной собственности посредством организации в рамках Конкурса консультаций  и семинаров по методологии творчества и основам интеллектуальной собственности.

по отношению к педагогам:

·  развитие социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности педагогов посредством расширения сферы профессионального общения;

·  сопровождение педагогической деятельности, направленной на комплексное развитие способностей детей посредством организации интерактивных научно-методических семинаров и общественной презентации оригинальных творческих продуктов;

· формирование у педагогов культуры творческой деятельности и культуры интеллектуальной собственности посредством организации в рамках Конкурса консультаций и научно-методических семинаров;

·  поощрение лучших педагогов, организующих работу по комплексному развитию творческих способностей детей.

 

2. Руководство Конкурсом сотворчества

2.1. Общее руководство Конкурсом сотворчества осуществляет Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.

2.2. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители Департамента образования, Института педагогики и психологии детства УрГПУ, ООО «Институт дизайна инноваций» при УрГПУ, а также представители родительской общественности.

2.2.1. Оргкомитет:

·        устанавливает правила и даты проведения Конкурса сотворчества, определяет процедуру предоставления на Конкурс сотворческих работ детей, родителей и педагогов;

·        разрабатывает и утверждает содержание комплекса творческих заданий, соответствующих виртуальным островам творчества;

·        осуществляет сбор и регистрацию заявок и представленных на Конкурс сотворчества материалов – творческих продуктов участников Конкурса сотворчества;

·        определяет форму представления творческих работ участников на сайте Детской академии изобретательства, объявления результатов Конкурса сотворчества;

·        инициирует публикацию в средствах массовой информации сообщений о проведении Конкурса сотворчества.

2.2.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса сотворчества оформляются протоколом.

2.3. Для оценки творческих продуктов участников Конкурса сотворчества создается Жюри, в состав которого могут входить преподаватели вузов, работники образовательных организаций, представители родительской общественности.

2.3.1. Жюри оценивает творческие продукты участников Конкурса сотворчества согласно критериям и показателям.

Участник Конкурса сотворчества, который набрал максимальное количество положительных оценок («лайков») на виртуальной выставке работ (при заявке на Конкурс сотворчества) получает дополнительные баллы – 5 баллов.

2.3.2. Итоги Конкурса сотворчества подводятся членами жюри по результатам дистанционного представления на сайте Детской академии изобретательства созданных в творческих группах детей, их родителей и педагогов творческих продуктов. Жюри вправе определить победителей Конкурса сотворчества в дополнительных номинациях.

2.3.3. Жюри отбирает лучшие работы для публикации в виде сборников творческих работ, а в случае усмотрения патентоспособных изобретений детей, организует взаимодействие педагогов-руководителей детских творческих коллективов и родителей (законных представителей) детей-изобретателей для оформления заявки на изобретение. Работу по выявлению и защите возможных детских изобретений организует Институт дизайна инноваций при ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

2.4. Состав оргкомитета, жюри Конкурса сотворчества утверждаются распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

2.5. Авторский контроль процесса реализации содержания Конкурса сотворчества и применения педагогических технологий развития творчества, включая технологию комплексного развития творческих способностей детей, осуществляет профессор, доктор педагогических наук, Новоселов Сергей Аркадьевич.Хочу такой сайт

 

3. Участники Конкурса сотворчества

3.1. В Конкурсе могут принять участие дети от 5 до 15 лет образовательных организаций Екатеринбурга и других населенных пунктов России и зарубежья. Участниками Конкурса сотворчества могут быть как отдельный ребенок под руководством педагога или родителей (законных представителей), так и детско-взрослый творческий коллектив или детский коллектив под руководством педагога и при участии родителей (законных представителей). Состав одного творческого коллектива не более 7 человек детей (за исключением многодетных семей, которым, при их желании, предоставляется право участия в Конкурсе сотворчества всей семьей).

3.2. Участие в Конкурсе сотворчества позволяет детям проявить свои способности в широком спектре видов творческой деятельности, дает возможность сформировать навык проектной деятельности, отработать технологию взаимодействия с участниками проектирования собственной деятельности, реализации функций конкретной социальной роли в группе участников Конкурса сотворчества. Участие в Конкурсе сотворчества способствует формированию устойчивого интереса детей к творческой деятельности.

3.3. В Конкурсе сотворчества могут принять участие взрослые, в том числе педагоги образовательных организаций, дети и творческие коллективы детей, получающих образование как по программам основного, так и дополнительного образования.

3.4. Дети – участники Конкурса сотворчества делятся на 3 возрастные группы:

·        дети 5-6 (7) лет, воспитанники дошкольных образовательных организаций;

·        дети 7-10 (11) лет, обучающиеся по основным образовательным программ начального общего образования;

·        дети 11-15 лет, обучающиеся по основным образовательным программ основного общего образования.

3.5. Родители (законные представители) могут принимать участие в сотворческой деятельности с детьми и берут на себя техническое оформление результатов совместного с детьми творчества, подготовку материалов для презентации на сайте Детской академии изобретательства.

Родители (законные представители) также могут взять на себя деятельность по организации дистанционного взаимодействия с педагогами и другими творческими группами.

3.6. Педагоги организуют дистанционное взаимодействие и сопровождение детей и родителей (законных представителей), как из одной семьи, так и представляющих различные семьи в составе временных творческих групп, а также взаимодействие с руководителями Детской академии изобретательства, с целью организации консультаций и семинаров для родителей (законных представителей), контролируют соблюдение сроков Конкурса сотворчества участниками и обеспечивают решение проблемных вопросов участников, возникающих в ходе участия в Конкурсе сотворчества.

3.7. Количество участников Конкурса сотворчества не ограничено.

 

4. Порядок проведения Конкурса сотворчества

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо в период с 21 декабря 2020 года по 20 января 2021 года выслать оформленные для презентации на сайте Детской академии изобретательства результаты сотворческой деятельности участников творческой группы в соответствии с выбранным в задании Конкурса сотворчества виртуальным островом творчества или в соответствии с несколькими выбранными островами творчества, а также, как вариант, в соответствии со всеми островами творчества.

Поданные материалы должны сопровождаться заявкой на участие в Конкурсе сотворчества с указанием:

·        названия виртуальных островов творчества в соответствии с заданием Конкурса сотворчества, для которых были выполнены творческие продукты, соответствующие выбранным виртуальным островам (название виртуального острова – это номинация Конкурса сотворчества);

·        названия представляемых творческих продуктов;

·        фамилии, имена, отчества всех участников творческой группы, включая педагогов, сопровождающих деятельность творческой группы;

·        наименование населённого пункта, а при необходимости, страны и региона этой страны, в которых живут участники творческой группы;

·        наименование образовательной организации, в которой обучаются дети.

Материалы выполнения конкурсного задания вместе с заявкой необходимо отправить на интернет-ресурс малого инновационного предприятия ООО «Институт дизайна инноваций» – «Детская академия изобретательства» по адресу http://idi.space/.

4.2. Все материалы сразу после их поступления по указанному адресу будут выкладываться на сайт Детской академии изобретательства, и все желающие посетители сайта могут ставить свои оценки («лайки») представленным творческим продуктам также по адресу http://idi.space/.

По указанному выше адресу участники творческих групп и сопровождающие их работу педагоги могут направлять возникающие вопросы.

4.3. Жюри начнёт свою работу с учётом поступивших отзывов, начиная с 21 января 2021 года. Плановый срок завершения работы Жюри (с 21 по 24 января 2021 года) и объявления результатов Конкурса сотворчества на сайте Детской академии изобретательства: 25 января 2021года.

 

5. Творческое задание участникам Конкурса сотворчества

Уважаемые участники открытого дистанционного конкурса сотворчества детей и родителей «Новогодний архипелаг творчества 2020-2021»! Вы помните, что архипелагом называется группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же происхождение.

Вам предлагается открыть и создать новый виртуальный архипелаг, который мы назвали «Новогодний архипелаг творчества». Он состоит из множества виртуальных островов творчества, на которые мы предлагаем вам совершить виртуальное путешествие. Оно заключается в том, что вы создадите свой оригинальный, новый для всех творческий продукт, соответствующий названию виртуального острова творчества (например, свою Новогоднюю сказку для Острова сказок). Названия некоторым островам архипелага мы уже придумали. Но вы имеете возможность открыть новые острова и дать им названия.

Для этого мы предлагаем вам придумать новые соревнования в творчестве, в способности придумывать новое, в способности фантазировать. И надо быть первым в создании творческого продукта в этом новом виде творческого соревнования, тогда мы назовём вас первооткрывателями нового виртуального острова творчества.

Но вы можете проявить свои творческие способности и на других островах творчества: и на тех, которые мы сейчас вам перечислим, и на тех, которые будут открыты другими участниками конкурса – об этом вы сразу узнаете из наших сообщений на сайте Детская академия изобретательства и можете сразу посоревноваться с первооткрывателями в создании более интересного для всех творческого продукта, соответствующего названию этого острова творчества.

Чем больше творческих продуктов будут созданы вами для того или другого виртуального острова, тем более богатым и процветающим он станет.

Все участники Конкурса сотворчества, внёсшие свой творческий вклад в процветание каждого конкретного острова, будут избраны почётными гражданами острова и получат удостоверяющие этот факт дипломы. Творческая группа детей, родителей (законных представителей) и педагогов, внёсшая наибольший вклад в процветание какого-либо острова творчества получит право выбрать из участников своей творческой группы Магистра острова сроком на один год до следующего Конкурса сотворчества.

Магистр острова получит право изменить правила проведения или тему творческого соревнования, которое будет проводиться через год в следующем открытом дистанционном конкурсе сотворчества детей и родителей «Новогодний архипелаг творчества».

Он получит также право организовать дистанционный Творческий совет «островитян» сроком на один год до следующего Конкурса сотворчества для разработки герба виртуального острова творчества, составления карты острова творчества с указанием его названия и «месторождений» творческих продуктов.

Магистру каждого виртуального острова вручается Почётный символ Магистра с указанием даты вручения и срока действия.

Магистр назначает летописца виртуального острова творчества сроком на один год до следующего Конкурса.

Итак, сообщаем вам названия известных нам виртуальных островов творчества и напоминаем, что вы можете придумать, разработать и создать соответствующий этому названию творческий продукт, но любой создаваемый вами продукт должен соответствовать теме «Новый год и рождество и всё, всё, всё, связанное с ними»:

1) Остров сказок (вам надо придумать свою новогоднюю или рождественскую сказку, при этом вы можете комбинировать её, «складывать из пазлов» известных вам сказок, но можете придумать и совершенно новую сказку);

2) Остров стихотворений (вам надо придумать свою стихотворение, при этом вы можете комбинировать его, конструировать, «складывать из пазлов» известных вам стихов, но можете придумать и совершенно новое стихотворение, только не забывайте про новый год и Рождество);

3) Остров рассказов (вам надо придумать свой новогодний или рождественский рассказ, при этом вы можете комбинировать его, «складывать из пазлов» известных вам рассказов, но можете придумать и совершенно новый рассказ);

4) Остров тайн и загадок (вам надо придумать свою загадку, которую должны отгадать другие участники Конкурса сотворчества, при этом загадка может быть графической – нарисованной, или придумать какую-нибудь запутанную историю про какую-то неизвестную никому тайну – и пусть участники конкурса попытаются разгадать эту тайну), но не забывайте про Новый год и Рождество;

5) Остров рисунков, аппликаций и художественных композиций (они могут быть связаны с творческими продуктами других островов, и естественно в них должно быть новогоднее волшебное настроение);

6) Остров технических изобретений (вы можете сами придумать любое техническое изобретение, не забывая при этом про Новый год и Рождество, но можете найти идею своего изобретения в творческих продуктах тех островов творчества, на которые вы уже успели совершить путешествие, причём можете использовать и созданные вами для этих островов продукты творчества, но можете и познакомиться с продуктами творчества других участников конкурса и найти в них идеи вашего изобретения. Опишите ваше изобретение, нарисуйте его, объясните, какая от него польза, а если ещё и сможете создать модель этого изобретения или создать действующий образец, то это будет просто потрясающе! Ну тогда сфотографируйте или вышлите видеозапись.);

7) Остров новогодних фотографий (думается, что здесь пояснения не требуются, естественно, что фотографии вы должны сделать сами);

8) Остров новогодних анимационных роликов (известно, что сейчас даже в детских садах умеют делать анимационные видеоролики –дерзайте!)

9) Остров новой музыки (только вот музыку надо сочинять самостоятельно, но использовать для этого компьютерную технику разрешается);

10) Остров новых песен (ну, и почему бы вам не написать новую песню, ну, хотя бы, один куплет?!);

11) Остров театральных открытий (давно уже известно, что каждый сам себе режиссер, актёр, костюмер и т.д.)

12) Остров дизайна и декоративно-прикладного искусства (здесь есть где разгуляться фантазии: хотите, придумывайте и рисуйте одежду необычных форм и расцветок, хотите, придумайте и рисуйте, моделируйте новые формы для домов, машин, уличных фонарей, ёлочных игрушек, ручных инструментов, предметов мебели или кухонной утвари, и т.д.).

Итак, 12 островов ждут вас. А сколько вы ещё откроете!

 

6. Критерии оценки творческих продуктов

6.1. Перечислим критерии, в соответствии с которыми будут оцениваться творческие работы:

·        новизна;

·        богатство смыслов;

·        неочевидность фантастических и сказочных идей;

·        красота и оригинальность;

·        полезность;

·        качество исполнения;

·        социальная значимость и возможность применения.

 

7. Возможность материальной и финансовой поддержки

Конкурса сотворчества

Конкурс сотворчества может быть поддержан добровольными действиями всех желающих через предоставление материальной (подарки и призы для детей) и финансовой (для приобретения подарков и призов для детей, для издания книг с результатами детского творчества, для патентования возможных детско-родительских изобретений) поддержки.

О желании принять участие в материальной и финансовой поддержке участников и победителей Конкурса сотворчества необходимо сообщить по адресу http://idi.space/ для оформления соответствующих документов.

Просмотров всего: , сегодня:

Приложение 1 - Положение Конкурса сотворчества.doc (скачать)

Дата создания: 18.12.2020

Дата обновления: 18.12.2020

Дата публикации: 18.12.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».