Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом деятельности дошкольного учреждения. Приоритетное направление деятельности ДОУ — Детского сада № 125 ОАО «РЖД» — обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общегообразования.
Срок реализации рабочей программы 6 лет. Рабочая программа состоит из 6 разделов, рассчитана на 6 лет обучения:
1 год – группа раннего возраста с 1,5 – 2 лет
2 год – первая младшая группа с 2 до 3 лет;
3 год – вторая младшая группа с 3 до 4 лет;
4 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
5 год – старшая группа с 5 до 6лет;
6 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7лет.
Для освоения рабочей программы дети могут поступать в ДОУ в течении всего календарного года с учетом жизненной ситуации. Продолжительность пребывания детей в ДОУ - Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
В качестве нормативных правовых оснований разработки основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования ДОУ выступают следующие нормативные правовые документы:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
Программа разрабатывается с учетом учебно-методического комплекса «От рождения до школы»
Программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:
1) патриотическое воспитаниедошкольника
2) повышение социального статуса дошкольного образования;
3) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
4) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
5) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Базовые идеи рабочей программы:
- идея о развитии ребенка как патриота своейстраны.
- идея о развитии ребенка как субъекта детскойдеятельности.
- идея о феноменологии современного дошкольного детства.
- идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательногопроцесса.
- идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений – инициатив, творчества, интересов, самостоятельнойдеятельности.
Программа выполняет роль примерных требований к родителям детей дошкольного возраста при осуществлении дошкольного образования в условиях семейного воспитания.
Пользователи нашей Программы:
- педагогический коллектив группы (воспитатель, помощник воспитателя), родители (законные представители) воспитанников, являющиеся первыми педагогами детей дошкольного возраста и ответственные за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностейдетей;
Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в дошкольном образовательном учреждении – Детский сад № 125 ОАО «РЖД» на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, примерной основной образовательной программе дошкольногообразования
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел рабочей программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевыхориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в образовательной области
«Художественно-эстетического развития».
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья вобщество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей рабочей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственнойсреды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурныхпрактик,
- способов и направлений поддержки детскойинициативы,
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьямидошкольников,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательныхпотребностей.