Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Обычная версия
Межстрочный интервал: 1.5 2 2.5
Межбуквенный интервал: Обычный Средний Большой
Изображения: Вкл. Выкл.

Всё самое интересное

20 ноября в нашем детском саду прошёл фестиваль «Хоровод дружбы»

 Мы на осенний фестиваль

В уютном этом зале

Своих друзей

Со всех концов земли собрали.

Пусть они расскажут и тебе, и мне

О своём народе, о своей стране.

На этом празднике активными участниками были дети старших групп.

А остальные дети и родители-благодарными зрителями.

Этим фестивалем мы хотели показать и рассказать детям о том, что Земля-

Наш общий дом, на Земле много стран, важно жить в мире со всеми

народами, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции.

Открывала праздник старшая группа «Фантазёры» в ярких, русских костюмах.

А у нас в России ширь да просторы,

Ау нас в России синие озёра,

Здесь в лесах соловушки по весне поют,

Песни наши русские над рекой плывут.

И дети исполнили задорный танец с ложками.

А так как у нас в гостях были дети из местного клуба «Чайка»,

То и они спели «Уральский хоровод» и станцевали «Вареньку» ( русский народный танец)

А затем появились «гости» из Америки и отплясали «Кантри» под зажигательную народную музыку.

Следующими были белорусы:

Наши страны так похожи,

И у нас леса есть тоже,

Есть озёра, много рек-

Краше не найдёшь во век.

Дети исполнили быстрый парный танец «Бульба».

И вот и «гости» из Китая-девочки в красивых, ярких костюмах показали

танец с веерами, а потом рассказали о своей чудесной стране.

Китай –волшебная страна,

Тебе понравится.

Ты приезжай сюда, мой друг

Увидишь как растёт бамбук

Как белый рис растёт в воде.

Такого не увидишь ты нигде

И вот наконец наступила наша очередь-группы «Конопушки»

Мы говорили об Украине и водили народный хоровод – «Весёлый бубен»

Над полями Украины

Солнце светит в небе синем.

Вспашешь поле-засевай,

Будет славный урожай.

Здесь пшеница колосится,

Здесь весной сады цветут.

И народ здесь веселится,

Здесь танцуют и поют.

И напоследок появилась девочка из Египта в шикарном наряде с корзиной хлопка и под тягучую мелодию был исполнен очень необычный интересный танец.

Праздник удался! Всем очень понравилось!

Мы благодарны родителям за красивые, необычные костюмы!

Вместе с детьми и гостями мы решили такой фестиваль проводить раз в год и продолжать знакомиться с другими народами нашей планеты Земля.

      

                                       Конкурс «Обитатели уральского леса»

В октябре в нашем детском саду был объявлен конкурс для родителей и детей «Обитатели уральского леса» Наша группа приняла активное участие.

Родители вместе с детьми начали мастерить из природного и поделочного материалов различные поделки. И когда мы стали оформлять выставку, мы

Увидели 5 ежей, ну очень разных, симпатичных, сделанных из бутылки ,ткани, шишек ,конфет .Красота! Был на выставке ещё заяц- мочалка,

Заяц-тыква, совушка– сова, большая голова и 2 живописные группы лесных оленей . Потрудились все на славу! Все участники  были награждены различными призами. Любуйтесь!  Мы молодцы!

                                         Экскурсия в школу

В конце октября мы сходили в школу  № 208 на урок математик«и в 1»б» класс. Первоклассники уточняли, расширяли, закрепляли знания о цифре и числе 5. Несмотря на то, что  дети  проучились только 1 месяц ,они приятно  удивили, потому, что  уже смогли ответить на вопросы учителя правильно и полно. Они были внимательны ,организованы. Дошкольники  с интересом смотрели и слушали ответы детей, пытались тоже участвовать в процессе урока. Всем тут же захотелось остаться в школе и быть учениками. Когда мы возвращались с экскурсии, мы отметили, что школа-это двухэтажное здание, с большими окнами. Перед школой  увидели  много зелени: это и красивые раскидистые рябины, осенние клумбы, ухоженную  дорожку к школе. Сзади школы  была  расположена  новая спортивная площадка с местами для зрителей ,беговая  дорожка, место для прыжков в длину, в высоту, футбольные  ворота, баскетбольные корзины .Нам очень всё понравилось.

 

                               Проект «Мы-архитекторы»

Всё началось с вопросов:

Людмила Фёдоровна, а расскажите, как выглядел самый первый дом человека? Из какого материала его построил? А почему раньше были красивые дома? Дворцы? А сейчас строят одинаковые?

И я тогда решила составить проект «Мы-архитекторы» (из прошлого в настоящее), цикл занятий по ознакомлению детей старшего возраста с

Архитектурой. Начали мы с беседы: первобытные люди- их условия жизни,

Образ жизни, еда, одежда и т. д. Читали книги, рассматривали иллюстрации, знакомились с энциклопедией по этому вопросу.

Мы выяснили, что первый дом человека построила сама природа – это пещера. Но человек не всегда ведь мог найти такое жильё? И пришлось ему

Сообразить – начать строить свой первый дом. А строил он из того, что его Окружало- дерево, камень, солома, тростник. Потом   мы продолжили разговор о строениях и зданиях, которые строили на  Руси.

Первая работа по изо была «Русская изба»

В этом занятии я решила закрепить умения детей передавать форму основной и дополнительных частей, их пропорции, продолжала формировать умения свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, замечать красоту созданного изображения. Работы получились разные, интересные.

Потом мы попробовали изобразить деревенскую избу на занятии: конструирование + дорисовка различных деталей фломастерами по выбору детей. Пришлось потрудиться, но получилось славно. Дети потом вечером

С удовольствием повторяли работу, кстати, они всегда по собственному желанию повторяют всё, чем мы занимаемся на занятиях.

 

                                                      Замок средневековья

Следующей темой был «Замок средневековья». Мы опять рассматривали иллюстрации в книгах, читали, беседовали, рассуждали: почему именно так

строили раньше замки-крепости? На занятиях по рисованию, аппликации     

мы попытались отобразить замок средних веков. Я старалась формировать

интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощряла желание детей передавать их особенности. От «замка» мы перешли к русскому посаду-городу. Отметили, как меняются здания, ведь уклад жизни русского народа совсем другой, чем в Европе, другой климат, другой материал, другие традиции, другие обычаи-всё другое. Но в любой стране, где бы человек ни жил, он всегда старался украсить своё жильё.   Дети старались рисовать по-своему, интересно и разнообразно, отражать характерные особенности различных «своих замков». 

                                                      Русское поместье

Следующим этапом нашей работы стало «Русское поместье». Я объяснила детям, что это большой дом, целое здание, стиля классицизма, как правило с колоннами, двухэтажное, светлое, где жила всего одна семья.

Обязательно вокруг этого здания разбивали красивый парк, сад, где всегда был какой-то водоём, уютная беседка. Хозяева вместе с гостями гуляли, общались, наслаждались природой. Когда мы начали рисовать, дети сами

Выбирали материал: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры. Работы получились классные.

                                                        Екатерининский дворец

А потом мы решили изобразить одно из зданий Екатерининского дворца из Санкт-Петербурга. Я рассказала детям о городе-музее, о красивейшем городе мира, Санкт-Петербурге. Как начал строить этот город наш царь -

Великий Пётр. Трудно было строить Санкт-Петербург из камня, ведь всё делалось вручную! Но город построили так, что он сохранился до наших   дней. Какие великолепные дворцы, храмы и дома появились в этом городе! Здесь работали приглашённые известные итальянские архитекторы. Каждое здание было интересно и разнообразно по-своему.

Мы рассматривали наборы открыток о Петергофе, Санкт-Петербурге, читали книги, говорили о знаменитых дворцах и фонтанах, о царях, живших когда-то

В этом городе. В этой работе я поставила такие задачи: Продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности детей, активизировать словарь: держава, аркада, колоннада, фронтон, арка, витраж, скульптура.   Эту работу мы решили выполнить в аппликации. Вместе

с детьми мы обсуждали, как удобнее и рациональнее вырезать ту или иную деталь. Дети предлагали разные варианты. Работы получились интересные: и по цвету, и по пропорции. Дети с удовольствием рассматривали, обсуждали, сравнивали свои работы, говорили: «Какой Санкт-Петербург у нас!»

                                                Екатеринбург

Заключительные 2 занятия мы посвятили нашему городу Екатеринбургу.

Сначала вместе с детьми   мы договорились, что будем создавать свой альбом о нашем городе. Альбом будет состоять как бы из двух частей:

1.     Выбери и нарисуй вместе с родителями любое здание, учреждение нашего города и напиши о нём.

2.     Рассмотри и нарисуй свой дом и расскажи о нём.

Когда дети выполнили задания, мы составили альбом, рассмотрели рисунки, узнали здания, прочитали составленные детьми рассказы и ещё раз удивились: какой оказывается красивый наш город Екатеринбург. 

После блока этих занятий по изо, я решила взять следующую тему: «Мы-жители планеты Земля»

Сначала мы побеседовали о том, что только наша планета обитаема так как есть условия для жизни человека: наличие воздуха, воды и нужной температуры. Что на Земле живёт много миллионов людей разных национальностей. Все они имеют разный цвет кожи, говорят на разных языках, имеют свои национальные костюмы, свою национальную кухню и т. д. Каждый человек живёт в своей стране, у которой есть герб, флаг, гимн.

Мы рассматривали альбомы, читали различные книги, начали собирать коллекцию кукол в национальных костюмах.

После этих бесед, я предложила детям хорошо рассмотреть себя в зеркале, увидеть свой цвет глаз, цвет волос, причёску, овал лица и т. д. и попробовать

Нарисовать свой автопортрет. При анализе работ обращала внимание детей

На симметричность изображения лица, на точность, на аккуратность рисунка.

Мы поговорили о русских    художниках, которые писали портреты разных людей: и бедных, и богатых, и старых, и молодых, и красивых, и не очень. Конечно посмотрели репродукции этих художников. Я сказала, что по портрету человека можно узнать: в какую эпоху он жил, какого сословия, какого возраста, какой у него характер, в каком он был настроении при написании портрета.

 

Следующее занятие было по рисованию: «Нарисуй портрет зимы»

В этой работе нужно было пофантазировать, попробовать отразить признаки

Зимы, которые мы, конечно, проговорили, а так как это портрет зимы, рисовать нужно в холодных тонах. Вспомнили, как правильно смешивать

Краски, получать оттенки того или другого цвета. Сказала, чтобы изображение было крупным, ярким, интересным. При рассматривании

Детских работ мы отметили, что рисунки получились разные, по-своему

Хороши, где дети проявили свою фантазию и умения.

 

На следующих занятиях мы вместе с детьми продолжили говорить о людях, живущих в России и, конкретно, на Урале. О традициях, обычаях, занятиях, творчестве и т. д. Мы и нарисовали фигуры мужчины и женщины в русских национальных костюмах, отражая их характерные особенности. И сделали такую же работу в аппликации. Сначала мы обсудили, как создать несложную композицию, обдумывали цвета изображений, расположение в пространстве листа. Я напомнила детям, приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, о приёмах аккуратного наклеивания уже готовых форм. И те, и другие работы получились очень разные, яркие, интересные по-своему.

    

Но так как зима шла своим чередом, я решила попробовать нарисовать с детьми на тему «Зимние забавы». Закрепить у детей умение изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, самостоятельно продумывать композицию рисунка. На эту же тему мы и полепили, у нас была коллективная работа. Здесь я уже учила детей соединять части путём 

примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение: наклон, поворот туловища и т. д. Дети с удовольствием вспоминали о своих играх и в детском саду, и на игровой площадке около дома. Работы получились забавные, смешные, выразительные.

  

 

                                   Мастер-класс в клубе «Чайка»

 

Сегодня, 18 декабря, мы ходили в детский клуб «Чайка» на мастер-класс к педагогу Елене Аркадьевне. В эти предновогодние дни нам было предложено смастерить мешочек счастья.

Так было давным-давно: в русских деревнях собирались в тёмные зимние вечера на посиделки и женщины, девушки, девочки и начинали мастерить мешочек счастья. Они брали грубую ткань-рогожку, шерсть и клали на ткань какую-нибудь мелкую денежку, горсть зерна, конфетку и всё заворачивали в узелок. А из красивых ниток, тесьмы делали завязки, украшали разноцветными бусинами. Люди верили, что если они сделают и украсят такой узелок да скажут свои заветные желания, то и жизнь будет счастливая, сытая, никто не будет болеть.

Наши мешочки счастья получились очень славные: у каждого  по-своему,  но все  красивые, аккуратные, яркие.

 

                                            Волшебный праздник –Новый год!

 

20 декабря в нашей группе прошёл новогодний праздник

   «Цирковое представление и Дед Мороз». В этот день у всех было приподнятое и праздничное настроение, мы были одеты в красивые, новогодние, по сценарию костюмы. Наши мамы и папы- молодцы, постарались!

Волновались все: и артисты, и зрители! Когда мы забежали в зал весёлым танцем, все гости дружными аплодисментами встретили нас. Потом мы рассматривали нашу пушистую, лесную красавицу, чего только мы на ней не увидели. На ёлке висели и самодельные игрушки, и яркие, блестящие шары, и разные зверюшки, снежинки, колокольчики, разноцветная мишура.  После

рассматривания новогодней ёлочки Людмила Фёдоровна    предложила взять в руки понравившуюся игрушку, закрыть глаза и загадать заветное желание.

А затем началось наше новогоднее, цирковое представление. Под бравурную музыку выскочили наши ведущие-два клоуна Бим и Бом.

Ваня и Денис стали вести свой диалог выразительно, задорно и громко.

Они приглашали на сцену и силачей, и мага-волшебника с помощницами из Египта. Мы внимательно смотрели и пробовали разгадать фокусы мага, наслаждались танцем девочек из Египта. С удовольствием смотрели красивый танец девочек-снежинок и Снегурочки, задорный, русский

Танец под музыку «Ледяной потолок» и наш любимый «Рок-он-ролл»

И вдруг раздался громкий стук в дверь, и появился долгожданный Дед Мороз. 

Он с нами плясал, играл, загадывал зимние загадки, веселил, а мы ему потом рассказывали стихи о зиме, пели громко весёлые частушки про деда Мороза и тоже загадывали загадки про снег, снеговика, сосульки. Да, к нам на праздник ещё приходила баба Яга, она сначала хотела навредить деду Морозу, а потом решила помочь найти новогодние подарки и вместе с дедушкой Морозом подарить их нам.  Нам очень понравился наш новогодний праздник, он получился шумным, весёлым, интересным.

Спасибо всем.

 

                                                     П.П. Бажов

 

Так как в этом  году, нашему знаменитому, уральскому писателю П.П. Бажову исполнилось 135 лет со дня рождения, мы, естественно, продолжили

Говорить, беседовать, знакомиться и с биографией писателя, и с его творчеством. Вспомнили уже знакомые сказы: «Серебрянное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок». Прочитали новое произведение «Огневушка-Поскакушка», поговорили о  том, что в давние времена Уральские горы помогли стать России  сильным и независимым государством. Но наш край богат не только полезными ископаемыми, но и людьми-мастерами. Самые разные люди обретали и обретают здесь своё

Мастерство. А что такое мастерство? Это умение делать свое дело лучше всех. Если это цветок из камня- нет ему равных. Мастерство не терпит равнодушия.  Павел Петрович Бажов очень любил свой Урал, его историю.

Народная память сохранила много легенд и преданий о людях, прославивших себя делом рук своих. Эти легенды Бажов записал и обработал.  После чтения, бесед и рассматривания книг мы с детьми решили

Нарисовать героев сказов. Работа получилась очень интересная и довольно сложная. Мы попытались проиллюстрировать произведения писателя: одни

Дети срисовывали иллюстрации художников, другие попробовали придумать рисунок самостоятельно. При анализе работ все дети отметили,

Что работы получились разные: и по композиции, и по цвету, но все яркие

И у каждого по-своему. Все молодцы!  Из этих рисунков мы составили альбом группы «Наш Бажов».

                                                       23 февраля

Вот и наступил февраль, и мы, конечно, не могли пройти мимо государственного праздника 23 февраля –Дня защитника Отечества!

Мы вместе с детьми выложили книги о солдатах, бойцах и воинах на полку нашей библиотеки, организовали выставку к празднику. Я продолжила рассказывать о том, как и когда, почему появилась наша Армия? Как она защищала рубежи нашей страны, как учились воевать, защищать Родину.

Как менялась наша Армия: её вооружение, состав командиров, сами солдаты. Мы много говорили о родах войск, чем конкретно занимается

 Каждый солдат. Когда мы начали рисовать, мы сначала обсудили чем будем рисовать: карандашами, фломастерами, восковыми мелками или красками.

А потом дети стали рисовать и десантников, и боевых лётчиков, и пограничников на границе, и пехотинцев и многих. Рисунки получились

Замечательные. Мы с детьми потом оформили выставку работ и назвали её

«Слава Армии родной».

                               Эссе «Моя педагогическая философия»

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

 

В детский сад я пришла после окончания Педагогического училища имени

М. Горького, с самого детства мечтала работать только с детьми и только

С дошколятами. Пришла и не пожалела! Поняла, что не представляю свою

Дальнейшую жизнь без беспокойного, искреннего, шаловливого и в то же время беззащитного, нуждающегося в моей доброте и любви ребёнка.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою

Энергию, свою любовь детям.  А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, а самое главное любовь, ведь дети- самая большая ценность на земле, это то, во имя чего мы живём.

И я думаю, что самое главное в работе воспитателя детского сада- это

 ответственность за каждого малыша.

Каким же должен быть воспитатель?

Конечно, добрым! Любить детей, любить ученье, любить свою профессию.

И, конечно, быть щедрым! Ведь нужно отдавать себя без сожаления.

Каждое утро я переступаю порог своего второго дома, включаю свет в

Просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго, очень – очень скоро

Всё пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами, и вместе с детьми запоёт и сердце и душа. В течении

Целого дня я стараюсь развивать у детей успешность, усидчивость, находчивость, смелость и инициативность и дать новую информацию,

Используя книги, картинки, различные персонажи, игры.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я

Их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Мне повезло найти свою профессию, найти себя в профессии. Я – воспитатель, человек, который входит в жизнь ребёнка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Я люблю свою профессию за то, что она даёт мне возможность каждый день

Соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня, за то, что она была, есть и будет!  

Хочется верить, что мои воспитанники вырастут людьми отзывчивыми, добрыми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей,

Умеющими находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации.

Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются

Слезинки от досады, будто отрывается частица твоей души. И нет предела

 Радости, когда узнаёшь, что ребёнок, воспитанный твоими тёплыми, заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или творческого конкурса.

А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия- воспитатель?

Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень

Хорошими словами из стиха:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

 

                                                   8 марта

Не успел закончиться февраль, вот и подошёл март.

И мы, конечно, уже по традиции, стали рисовать портреты наших любимых мам. Сначала я предложила вспомнить внешний вид мамы: овал лица, цвет

Глаз, волос, причёску, форму бровей, губ и т. д. Вместе с детьми договорились: какими красками, карандашами будем пользоваться.   

Дети рисовали, старались отразить характерные особенности мамы, соблюдая пропорции лица. Конечно, мы и беседовали о мамах, вспоминали

Кем они работают? Чем занимаются дома? Как отдыхают? И т. д. Говорили о

том, что мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое

произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У

мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки,

которые умеют всё. И сколько бы тебе не было лет- пять или пятьдесят- тебе

всегда будет нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый

взгляд.

Наши работы получились очень разные, интересные, яркие. И мы с детьми

Договорились, написать о маминых привычках, особенностях на обороте

портрета, и прочитать эти слова на празднике, показывая портрет. А мамы

глядя на портрет и слушая написанное, должны узнать себя.

На празднике получилось весело и забавно, мамам очень понравилось!