Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Обычная версия
Межстрочный интервал: 1.5 2 2.5
Межбуквенный интервал: Обычный Средний Большой
Изображения: Вкл. Выкл.

Где спрятался зайчик? 

Наши игры, в которые вы можете поиграть дома. 


Игра, развивающая пространственные представления и их словесное обозначение. Для детей мадшего дошкольного возраста.
Обучающая задача. Нужно не просто ответить, где спрятан зайчик, но и отгадать, почему он здесь спрятался. В решении этой задачи нужно применить не только имеющиеся знания, но и находчивость, догадливость, т.е. элементы творческого мышления. 


 

Характер игры.

Игра-задача, требующая от ребенка целенаправленных усилий мысли. Несмотря на коллективный характер, рассчитана на разделение ответственных ролей: кто-то из играющих прячет, кто-то ищет. Обучающую задачу решают и первые, и вторые, но по-разному. Те, кто прячет, решают вместе с воспитателем, как загадать загадку, т.е. как найти такое место для зайчика, чтобы его можно было не только назвать, но и выполнить с ним игровое действие. Тот, кто ищет, должен самостоятельно решить познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки) и отгадать игровое действие с ним, которое придумали те, кто спрятал зайчика.


Игра учит согласованному выполнению разных игровых ролей и ответственности друг перед другом. 

 

Игровой материал.

Образная игрушка (желательно зайчик). Дополнительно можно использовать и другие образные игрушки (предметы кукольной мебели, посуду, машинки и др.). 

 

Описание игры и приемы ее проведения.

Ведущий (обращаясь к детям и предлагая занять места). Хотите поиграть сегодня в загадки? Только это будут загадки особенные! Нужно отгадать, где спрятался зайка-озорник и что он там делает. 
Совместно определяют кого-нибудь из детей, кто будет искать. Обращаясь к остальным, ведущий шепотом договаривается с ними, куда спрятать зайчика: предлагает не только место, но и подсказывает, что он там будет делать («Поставим зайчика у аквариума, пусть Вова догадается, что зайчик смотрит, как плавают рыбки»). Педагог просит не разглашать секрет. Водящий должен сам его найти и сказать, где спрятан и что делает. 

«Пора», - хором говорят дети, и водящий отправляется на поиски. Воспитатель предупреждает, что он должен не только найти, но и сказать, где он нашел зайчика и что зайчик там делал. Если ребенок затрудняется в правильном словесном обозначении места, ведущий предлагает детям помочь ему. Кто-либо из детей подходит к водящему и подсказывает ему на ушко, где спрятался зайчик. Но загадку, что он там делает, ребенок должен отгадать самостоятельно. В этом ему может помочь наводящий вопрос. Если ответ правильный, дети хлопают в ладоши и говорят: «Молодец!». Затем выбирается новый водящий. 

Так по очереди дети ищут спрятанного зайчика и отгадывают игровые действия, а остальные вместе с ведущим придумывают новые загадки, например: зайчик подошел к машине и хочет на ней покататься; зайчик сел верхом на лошадку и ждет, когда его покатают; зайчик сел за игрушечный столик и хочет, чтобы его покормили. 


 

Правила игры. 



1. Прятать игрушку каждый раз в новом месте, которое можно легко заметить и обозначить словом. 
2. Придумать, куда спрятать игрушку; отгадывать могут только те, кого вызовет воспитатель. 
3. Не подсказывать, не выдавать секрет, где спрятан зайчик. Кто подсказывает, его не выбирают на роль водящего. 


 

Советы взрослым. При выборе места (где спрятать зайчика) исходите из того, какие новые предлоги, глаголы, наречия.... должны усвоить дети. Напомним, задачи игры: развивать словарный запас, развивать сообразительность.