Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Обычная версия
Межстрочный интервал: 1.5 2 2.5
Межбуквенный интервал: Обычный Средний Большой
Изображения: Вкл. Выкл.

Эта веселая прогулка

 

Прогулка в  младшей группе.

Для чего нужна прогулка в детском саду?

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от  2,5 до 3,5 – 4-х лет. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.

         Поэтому задача педагога, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.

         Детский сад гулять идет –

           В детский парк гулять идет!

           Сколько неба про запас,

           Сколько ветра про запас, 

         Солнце выглянет сейчас –

           Время детское у нас!

 

Значение прогулок

Что может быть приятнее, чем прогулка с малышом. Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.

Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.

 

Помните!

Общая продолжительность

прогулки в детском саду

составляет 4 – 4,5 часа.

 

Прогулка и движение

Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать в цель. Для этого у нас в запасе имеется большое количество подвижных игр, а также игр с мячом, со скакалкой.

В любое время года педагог во время прогулки может найти интересную и  полезную работу. Например, осенью, мы с детьми сгребаем листья граблями, собираем сухие ветки, перекапываем огород и сажаем там озимые растения (чеснок, календула, шпинат), собираем семена, затем их сушим и складываем в мешочки, чтобы весной вновь посадить. Зимой на участке не обойтись без горки. Вместе с детьми мы сооружаем ее, поливая в морозные дни водой. В этом охотно нам помогают папы и мамы.

 

 

 

 

На прогулке мы наблюдаем за птицами:  к нам прилетает много голубей, воробьев, а зимой бывают и снегири, которые прилетают полакомиться дикими яблочками.  Во время прогулки мы любим играть в подвижные игры. Вот некоторые их них: «Зайка серенький сидит». «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль». Девочек  в нашей группе мало, но они активно принимают участие во всех играх.  Дима М. очень любит быть медвежонком, он очень активно всех ловит, но погнавшись за всеми, не может догнать ни одного. Настя К. может быть спокойной медведицей и дает детям возможность весело побегать на участке.

В конце прогулки  проводятся игры малой и средней подвижности: «Летает – не летает», «Море волнуется…», «Золотые ворота» и другие спокойные игры. Эти игры обеспечивают ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, способствуют снижению двигательной активности и переходу на другой вид деятельности.

В заключение

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. Хочется напомнить таким родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!

Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет  здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.

 

Да здравствуют ежедневные прогулки!